Опять затянули: Терминалы безналичной оплаты во всех автобусах «Воронежпассажиртранса» появятся не раньше апреля?
Администрация Воронежа приступила к конкурсному отбору банка, который возьмет на себя установку и обслуживание терминалов безналичной оплаты проезда во всех автобусах и троллейбусах МКП «Воронежпассажиртранс». Об этом сообщил De Facto со ссылкой на собственные источники во вторник, 13 февраля.
Будущий подрядчик возьмет на себя установку около 250 POS-терминалов на всех автомобилях муниципального перевозчика. Определить победителя отбора планируется в начале марта – после этого выигравшей тендер финорганизации отводится 50 дней на монтаж оборудования в автобусах. Кроме того, подрядчику предстоит также обеспечить обслуживание системы безналичной оплаты проезда в муниципальном транспорте Воронежа на срок до конца 2020 г.
Предполагается, что за свои услуги банк-подрядчик получит около 5 млн руб. в качестве единовременной платы, а также сможет рассчитывать на небольшой ежедневный процент от совершенных в каждом автобусе транзакций.
Если опираться на расчеты горадминистрации, услуги эквайринга в принадлежащем «Воронежпассажиртрансу» парке выглядят весьма привлекательным вариантом для потенциальных подрядчиков. Так, чиновники мэрии предполагают, что за три года финансовый объем транзакций по безналичной оплате проезда составит порядка 206 млн руб.
Впрочем, есть и любопытный момент: в начале декабря 2017 г. и.о. руководителя городского управления транспорта Олег Миронов заверял, что «весь подвижной состав МКП «Воронежпассажиртранс» будет подключен к системе эквайринга уже к 20 декабря 2017 г.». Выходит, даже при удачных раскладах (в случае, если подрядчика удастся определить в начале марта, и ему потребуется не более месяца на установку оборудования) городские власти «просрочат» обозначенные временные рамки как минимум на четыре месяца!
Надо сказать, что подобная «просадка» ставит под серьезные сомнения и перспективы запуска системы безналичной оплаты проезда во всем общественном транспорте Воронежа. Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», согласно требованиям тогдашнего мэра областного центра (а ныне – врио губернатора) Александра Гусева, обозначенным еще в декабре 2017 г., POS-терминалы в городских автобусах – в том числе и частных перевозчиков – должны появиться ко второй половине 2018 г.
Еще один любопытный нюанс: в Воронеже к системе эквайринга с начала 2017 г. уже подключены городские троллейбусы (как раз обслуживаются «Воронежпассажиртрансом»). Обслуживание терминалов в «рогатых» в рамках совместного проекта с мэрией взял на себя «Сбербанк». Выходит, нельзя исключать варианта, что при соблюдении конкурентных процедур услуги эквайринга в транспорте одного предприятия смогут оказывать два разных банка? С одной стороны, в этом нет ничего страшного, но с другой – ситуация выглядит довольно нелогичной. Ведь если мэрию устраивает качество работы банка-партнера, обслуживающего, честно признаем, не самые коммерчески интересные маршруты, то как в случае победы другой финорганизации убедить «Сбербанк» не бросать троллейбусы?
В общем, вопросов по поводу перспектив запуска системы эквайринга в муниципальных маршрутках пока остается множество…
Татьяна Омельченко