Почти 100 тысяч россиян открыли счета эскроу в Сбербанке

По состоянию на 1 августа 2020 г. жители России открыли более 148 тыс. счетов эскроу в банках для финансирования покупки недвижимости. При этом около 100 тыс. клиентов – или две трети граждан – выбрали для размещения средств Сбербанк. Такие данные озвучил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов в четверг, 3 сентября.

По словам топ-менеджера, счета эскроу и аккредитивы в настоящий момент пользуются высоким спросом на рынке. Причина проста: данные механизмы не только гарантируют безопасность для финансов покупателя объекта недвижимости, но и за время своего существования в качестве обязательных инструментов в сделках зарекомендовали себя как удобные и эффективные продукты.

Так, размер вкладов на счетах эскроу у 148 тыс. жителей нашей страны составляет более 500 млрд руб. Это колоссальная сумма, за безопасность которой отвечают банки. При этом и у девелоперов нет сомнений в том, что они получат средства за возведенное жилье в срок и в полном объеме – поскольку деньги фактически «заморожены» в финорганизации до момента передачи квартиры новому владельцу.

– Уже 148 тыс. клиентов безопасно купили недвижимость, а застройщики смогли получить финансирование под ставку от 0,01% годовых. Отрадно, что две трети этих клиентов выбрали обслуживание по эскроу-счетам в Сбербанке, – отметил Анатолий Попов.

Как подчеркнул заместитель председателя правления банка, счета эскроу и аккредитивы стали особенно востребованы именно сейчас во многом в связи с кризисными явлениями на рынке. Соответственно, граждане опасаются сворачивания проектов строительства жилья, а девелоперы – неплатежей со стороны покупателей, причем и физлиц, и госзаказчиков. По этой причине Анатолий Попов позитивно оценил перспективы внедрения счетов эскроу в госзакупках. Заметитель председателя Сбербанка выразил уверенность, что подобный механизм не только даст возможность гарантировать своевременные расчеты между сторонами сделки, но и станет решением проблемы возникновения просроченной «дебиторки».

– Сейчас мы видим особую важность и своевременность применения таких решений в госзакупках, – добавил Анатолий Попов. – Эта мера очень актуальна для сегмента малого и среднего бизнеса, потому что он часто не имеет финансовой подушки и запаса ликвидности – поэтому не может развивать свой бизнес с данной сфере. В то время как при нашей поддержке представители МСБ смогут открыть для себя работу с новым и большим сегментом рынка госзаказа.

Что касается аккредитивов, то этот продукт прирастает ежегодно рекордными темпами – прибавляя не менее 30%. Только за январь-август 2020 г. объем операций по подобным продуктам составил более 1 трлн руб.

– Соответственно, наши клиенты получили данные средства в свой оборотный капитал, причем в среднем на 30 дней раньше положенного по контракту срока, – добавил топ-менеджер банка.

Дмитрий Аксенов