Кому верить?: Воронежский облздрав опроверг информацию о запоздалом приезде «скорой» к 3-летнему ребенку

Департамент здравоохранения Воронежской области опроверг данные о позднем приезде кареты «скорой помощи» к 3-летнему ребенку-диабетику – по версии родственников малышки, только спустя час после первого звонка в экстренную службу. Результаты служебной проверки в ведомстве обнародовали в четверг, 8 февраля.

Сам инцидент, произошедший 23 января, вызвал широкий общественный резонанс. В редакцию одной из местных газет обратился воронежец, пожаловавшийся на работу врачей. По его словам, диспетчер «скорой помощи» в течение часа отказывался направлять бригаду медиков к его заболевшей внучке, советуя сначала определиться с точным диагнозом и только после этого вызывать «неотложку». Врачи к больному ребенку все же приехали – диспетчер принял вызов только с третьего раза.

После публикаций в СМИ к изучению всех обстоятельств ЧП подключились сотрудники регуправления СКР. Правоохранителям предстоит вынести процессуальное решение, возбуждать ли уголовное дело и по какой статье.

Правда, заместитель главного врача городской станции скорой медицинской помощи (ССМП) Андрей Окуневский заявил, что «растиражированные в СМИ» данные не соответствуют действительности. По его словам, этот доказывают результаты служебной проверки, в ходе которой был проведен «тщательный разбор» данного случая.

По данным представителя департамента здравоохранения региона, звонок в «03» диспетчеру «скорой» поступил в 14.02 23 января. После этого вызов был переадресован старшему врачу оперативного отдела ССМП для согласования места госпитализации. Уже в 14.30 бригада медиков прибыла к ребенку, после чего доставила его в областную детскую больницу.

Также Андрей Окуневский особо акцентировал внимание на том, что других звонков по поводу этого пациента в ССПМ не зафиксировано – хотя родные ребенка уверяют, что «скорая помощь» приехала к ним только после третьего вызова. Да и время ожидания врачей составляет 28 минут, а не час, как утверждали родственники.

Чья же версия событий окажется соответствующей действительности? Теперь остается лишь дождаться вердикта сотрудников Следственного комитета РФ – уж они должны выяснить, кто прав в этой истории, а кто виноват…

Богдан Александров