Достучаться до каждого: В Воронеже к информированию о президентских выборах подключат работодателей

Избирательная комиссия Воронежской области в среду, 7 февраля, подписала с руководителями крупнейших организаций региона соглашение о взаимодействии в информационно-разъяснительной работе по выборам президента России в 2018 г.

В документе устанавливаются принципы осуществления такого взаимодействия – реализуя их, стороны надеются проинформировать как можно большее число жителей области о грядущих 18 марта выборах.

За счет чего это планируется сделать? Как сказано в соглашении, облизбирком передаст представителям организаций макеты информационных материалов для их распространения среди коллективов и размещения на собственных площадях. Воронежские предприятия обязуются проводить данную работу на безвозмездной основе.

В числе подписавших указанный документ – руководители региональных Торгово-промышленной палаты (ТПП), Союза промышленников и предпринимателей, областного объединения профсоюзов, а также АО «КБХА», ОАО «Электросигнал», местного филиала ПАО «Ростелеком», концерна «Созвездие», ПАО «ВАСО» и Воронежского мехзавода. Правда, по словам председателя ТПП Юрия Гончарова, список этот в ближайшее время должен расшириться за счет новых подписантов.

Как отметил председатель облизбиркома Сергей Канищев, в рамках данного соглашения предприятия будут проводить работу исключительно по информированию граждан о времени и месте голосования, о возможностях проголосовать не по месту регистрации, а по месту пребывания, и т. д. При этом руководитель особо подчеркнул: указанное взаимодействие ни в коем случае не должно приводить к агитации за того или иного кандидата в президенты РФ.

Юрий Гончаров пообещал: если о подобных фактах станет известно в ТПП, эта информация будет незамедлительно передана в Избирательную комиссию Воронежской области.

Впрочем, врио руководителя областного департамента промышленности Иван Шкуматов, присутствовавший на подписании документа по поручению главы региона Александра Гусева, выразил уверенность, что подобных фактов на воронежских предприятиях зарегистрировано не будет. Также чиновник отметил их серьезный вклад в организацию информационной кампании по выборам президента.

По его словам, руководители и коллективы крупнейших предприятий региона продемонстрировали высокую социальную ответственность, откликнувшись на инициативу избирательной комиссии.

– Мы понимаем, что информирование избирателей о предстоящих выборах – это важная государственная задача и приветствуем подписание этого соглашения, – добавил Иван Шкуматов.

Стоит отметить, что взаимодействие предпринимательского сообщества и избирательных комиссий организовано и на федеральном уровне. В декабре 2017 г. аналогичное соглашение было подписано Центральной избирательной комиссией России и  Торгово-промышленной палатой РФ.

Иван Надвоицкий