Воронежская «Квадра» попала под дело за затяжное отключение горячей воды в 17 домах

Работники прокуратуры города внесли управляющему директору филиала ПАО «Квадра» – «Воронежская генерация» представление об устранении нарушений закона. Поводом для претензий надзорного ведомства стало затягивание сроков отключения горячей воды в 17 жилых домах в Северном микрорайоне областного центра, сообщили в прокуратуре в среду, 19 августа.

По данным правоохранителей, в текущем году теплоснабжающая организация «неоднократно допускала нарушение продолжительности» отключения горячей воды в 17 многоквартирных домах для проведения аварийных ремонтных работ. Так, проблемные многоэтажки расположены по ул. Жукова, Московскому проспекту и бульвару Победы Воронежа.

Согласно требованиям жилищного законодательства, максимально коммунальщикии могут отключать горячую воду для производства аварийного ремонта на сетях на восемь часов в общей сложности в течение месяца. При этом в данный промежуток не входит плановый профилактический ремонт, который выполняется каждый год – его продолжительность не должна превышать 14 суток. Однако правоохранители установили, что сотрудники «Квадры» допускали увеличение отведенного срока отключений на период проведении ремонта. Так, в отдельных случаях ресурс в квартирах горожан не поступал в течение более двух суток.

Кроме того, в нескольких домах теплоэнергетики допускали подачу уже после ремонта на сетях горячей воды ненадлежащей температуры.

– В отношении теплоэнергетической компании и ответственного должностного лица филиала работники прокуратуры возбудили дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ («Нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами»), – пояснили в пресс-службе надзорного ведомства.

Претензии силовиков прокомментировали в воронежской «Квадре». В компании признали, что сдвиг сроков отключения горячей воды в квартирах жителей домов действительно был, однако обусловлен он был объективными причинами. Неудобства коснулись жителей многоэтажек, которые получают горячую воду от котельной по ул. Вл. Невского, 25к.

Так, при подготовке сетей и оборудования к новому отопительному сезону энергетики проводили плановые профилактические мероприятия на котельной, а после их завершения и заполнения теплосетей подачу горячей воды возобновили – это было сделано 12 июля, «в согласованный с администрацией города срок». Однако позднее коммунальщики обнаружили повреждения на внутриквартальной сети и оборудовании ЦТП, подключенного к котельной. Соответственно, на объекте потребовался срочный ремонт, который затянулся – из-за высокого износа сетей и оборудования, переданных нам в рамках концессионного соглашения в 2019 г.

– Несмотря на то, что работы по устранению повреждений шли в круглосуточном режиме, сроки возобновления подачи горячей воды были сдвинуты. По правилам технической безопасности энергообъектов мы не можем ввести в эксплуатацию сети с незавершенным ремонтом – работы необходимо выполнять для гарантии стабильного теплоснабжения потребителей зимой, – подчеркнули в «Квадре». – Износ концессионных теплосетей Воронежа превышает 70%, так как долгое время на них не проводился должный ремонт. Поэтому для безаварийного прохождения отопительного сезона эти участки требуют особого внимания.

В пресс-службе теплоэнергетической компании отметили, что при ремонте сетей от котельной по ул. Вл. Невского, 25к коммунальщики заменили ветхие стальные трубопроводы. Вместо них на объекте уложили современные сети, в пенополимерминеральной изоляции – срок их службы составляет не менее 40 лет.

– По факту превышения сроков ремонта и нарушения качества ГВС нашим клиентам сделаны перерасчеты платежей, – резюмировали в компании.

Ольга Маркелова

Это интересно