Сбербанк представил масштабное обновление мобильного приложения

Сбербанк презентовал глобальное обновление собственного мобильного приложения «Сбербанк Онлайн». Уникальные возможности, которые появились у пользователей сервиса благодаря его релизу, представили на пресс-конференции заместитель председателя Правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка Светлана Кирсанова и директор дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка Алексей Круглов.

Один для миллионов 

Говоря о новых функциях, собранных в приложении, Светлана Кирсанова отметила: уже сегодня «Сбербанк Онлайн» аккумулирует более 100 различных продуктов, модерирует свыше 1 тыс. различных сценариев – от управления картами и счетами до сервисов, созданных для самозанятых граждан. При этом популярность приложения действительно велика: ежедневно им пользуются 27 млн человек, а в месяц количество посетителей составляет 60 млн клиентов. Статистику банка подтверждают и данные AppStore: по итогам 2019 г. «Сбербанк Онлайн» вошел в тройку самых скачиваемых приложений в России.

– Наша цель – в ежедневном режиме помогать клиентам обеспечивать их самые различные финансовые потребности. При этом все операции должны быть максимально интуитивно понятными, нативными и безопасными, – подчеркнула Светлана Кирсанова.

Одной из подобных новаций, в частности, стала возможность для пользователя приложения оценить свой кредитный потенциал. Соответствующую вкладку разработчики обновления разместили на главном экране. Ключевое отличие релиза, как рассказала зампредседателя правления Сбербанка – в том, что в одном окне собраны все возможные кредитные предложения финорганизации. Здесь можно оценить, на какую сумму потребительского или автокредита можно рассчитывать, какой лимит по карте доступен и даже оценить перспективы по поводу ипотеки. Строго говоря, изменился сам подход работы банка с заемщиком: теперь пользователю не придется собирать весь комплект документов для каждого обращения. При этом все операции – от расчета размера кредита и согласования конкретных условий – проводятся прямо в приложении, что крайне удобно для клиентов, поскольку «львиная доля» оформляемых займов, как пояснила руководитель, производится именно в дистанционном формате.

– Ипотечное кредитование – пожалуй, один из самых сложных продуктов, при работе с которым учитывается много данных: и по объекту недвижимости, и по финансовым возможностям заемщика, и по предложениям застройщиков. Однако мы готовы к тому, чтобы облегчить для наших клиентов вопрос подбора ипотеки – от поиска объекта и расчета стоимости кредита до его оформления, – добавила Светлана Кирсанова.

От темной темы до QR-кодов 

Конечно, масштабное обновление «Сбербанк Онлайн» затронуло и множество других опций – о наиболее знаковых функциях, появившихся в сервисе, подробно рассказал Алексей Круглов. Например, одной из самых ожидаемых новаций – если ориентироваться на запросы абонентов – стало появление темной темы экрана приложения. Таким образом, клиенты получили возможность оформлять сервис в более удобном для себя варианте – часто подобной опцией пользуются те, кто работает с мобильным приложением вечером или ночью.

Кроме того, разработчики усовершенствовали персонализацию запросов для каждого пользователя. Теперь на главном экране клиент может самостоятельно настроить, добавить или удалить нужные вкладки с интересными темами и продуктами. Все управление создано таким образом, чтобы быть максимально простым и понятным для любого абонента.

– В настройках персонализации мы используем различные механизмы – в том числе, возможности искусственного интеллекта и нейронных сетей. В дополнение к ним клиент сам выбирает, какие опции или продукты ему хотелось бы видеть в ближайшем доступе – и добавляет их на основной десктоп, – отметил Алексей Круглов.

Кроме того, в обновлении значительное внимание уделили и теме безопасности. Интерес преступников к сбережениям граждан только растет. Чаще всего аферисты используют различные технологии социальной инженерии, пытаясь под любыми предлогами вытянуть из владельцев счета персональные данные. Только за первые пять месяцев 2020 г. Сбербанк заблокировал более 1,3 млн попыток мошенничества – с ростом в 2,4 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Как действовать, чтобы не стать жертвой обманщиков – этому посвящен отдельный раздел, в котором собраны статьи экспертов, тесты и подсказки для пользователей. Например, клиент сможет проверить, отличит ли он настоящий звонок из банка от мошеннического – таким образом, гражданин будет знать, как действовать в случае неприятной ситуации.

Еще один крупный раздел в обновленном сервисе посвящен продуктам экосистемы Сбербанка. Не секрет, что интересы организации давно не ограничиваются только финансовой сферой – поэтому и спектр компаний-партнеров, представленных в экосистеме, весьма широк. Это и кинотеатр Okko, и сервисы доставки еды Delivery Club и СберМаркет, такси «Ситимобил», оператор связи СберМобайл. В приложении клиент теперь может получить информацию о персональных скидках и акциях партнеров Сбербанка, получить скидки и бонусы.

Новацию, которая в перспективе призвана облегчить жизнь и пользователям из числа физлиц, и предпринимателям – персональном QR-коде – представила Светлана Кирсанова. По ее словам, сгенерировать этот инструмент для безналичной оплаты можно прямо в приложении: достаточно лишь выбрать соответствующую вкладку. Затем код необходимо сохранить, а для оплаты просто предъявлять его в магазине – вместо карты. Как и в случае с обычными POS-терминалами, после сканирования средства спишут с привязанного к коду счета. Система уже действует: такой вариант оплаты принимают несколько крупных продуктовых ритейлеров, а также организации, работающие с компанией «Эвотор». Впрочем, не исключено, что в перспективе возможность использования продукта будет расширена: например, если у клиентов возникнет потребность снимать с помощью QR-кодов средства в банкоматах.

– В предыдущей версии оборот по QR-технологии оплаты, которую мы запустили ранее, превысил 4 млрд руб. Это достаточно большая сумма, чтобы утверждать – сервис востребован, поэтому мы будем его дополнять и развивать в зависимости от клиентских пожеланий, – подчеркнула Светлана Кирсанова. – Базовый принцип для нас: использование любого инструмента должно быть максимально комфортным для пользователя. При этом каждый вариант оплаты – карта, QR-код или перевод – сохраняют единые программы лояльности: клиенту не нужно дополнительно высчитывать, каким способом ему удобнее воспользоваться для получения бонусов.

Первый отечественный 

Впрочем, основным нововведением релиза, безусловно, стал запуск платежного сервиса SberPay. Система, по аналогии с подобными приложениями, дает возможность совершать покупки как в онлайн-режиме – в магазинах или мобильном приложении, так и в офлайн-среде. Для этого достаточно, чтобы торговая точка была оснащена POS-терминалом с возможностью бесконтактной оплаты и подключена к системе SberPay.

Ключевое преимущество сервиса: клиент больше не должен вводить данные своей карты или счета, делать подтверждения по СМС – все сведения собраны в SberPay. При этом и персональные данные находятся под куда большей защитой – ведь их не нужно открывать никакой сторонней организации, все расчеты производятся внутри Сбербанка с надежными алгоритмами безопасности. Интересно, что при оплате с карты можно будет сразу посмотреть доступный остаток по ней – особенно это актуально для владельцев нескольких карт, которые зачастую не помнят точный баланс по каждой из них.

Пользование сервисом SberPay для клиентов из числа физлиц – бесплатное. При этом не потребуется устанавливать дополнительных приложений – систем интегрирована в «Сбербанк Онлайн». Единственный нюанс: офлайн-покупки в SberPay пока будут доступны только владельцам смартфонов на платформе Android, где есть поддержка NFC. Пока в программе участвуют только карты Visa, однако в ближайшей перспективе авторы продукта планируют расширить программу, включив в нее и карты других платежных систем.

– Мы верим, что появление SberPay не только создаст новый клиентский опыт для миллионов россиян, но и кардинально изменит рынок эквайринга и безналичных платежей в нашей стране, – резюмировала Светлана Кирсанова.

Татьяна Омельченко