Измененная реальность: «Черноземуправтодор» ответил на нападки воронежского общественника

Капремонт автодороги А-134 в направлении из Москвы в Воронеж завершен с соблюдением всех нормативов. Об этом сообщили в ФКУ «Черноземуправтодор» в ответ на критику воронежского общественника Николая Киселева в понедельник, 15 января.

Поводом для ответа Управления послужили несколько публикаций в воронежских СМИ, вышедших на прошлой неделе. В них председатель реготделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев раскритиковал выполнение ремонта на указанной магистрали.

Впрочем, недовольство общественника вызвало не качество дорожного полотна. В основном, отметил он появление нового очага аварийности в виде разворота на Московском проспекте возле Военного городка. При этом, отмечает он, ФКУ «Черноземуправтодор», говоря о необходимости ликвидации существовавших на Московском проспекте ранее разворотов, не приводила статистику ДТП, требующую это сделать. В то же время, сам он, говоря о появлении нового очага аварийности, также никакой статистики, основанной на данных ГИБДД, не привел.

Ранее, отмечает Киселев, на этом участке существовали полосы торможения и разгона с соответствующей разметкой, а траектория движения автомобилей, делавших разворот в сторону центра Воронежа, не пересекалась с теми, кто ехал прямо со стороны Москвы.

«После маневра машины бесконфликтно попадали на полосу разгона и плавно вливались в поток», – пишет эксперт в одной из публикаций. Сейчас же, по его словам, на участке федеральной дороги полоса торможения обустроена за счет разделительной полосы, или, попросту говоря – газона.

Однако, судя по комментарию ФКУ «Черноземуправтодор», Николай Киселев, говоря о данных фактах, несколько видоизменил реальность.

«До капитального ремонта федеральной трассы А-134 автомобили, движущиеся из Москвы по двухполосной магистрали, не пересекались с транспортными средствами, совершающими разворот в сторону города (у Военного городка), поскольку выезд автомобилей с разворота производился на одну из трех существующих полос движения городской дороги, – говорят в Управлении. – Утверждение, что на этом участке ранее существовали полосы разгона и торможения, является безосновательным. По имеющейся информации, их строительство запланировано городской дорожной службой только в 2018 г.».

Далее Киселев отмечает:

«По ГОСТу на подъезде к подобным участкам должна быть не только разметка, но и дорожные знаки, предупреждающие о сужении дороги. О них забыли, зато там есть знак, предписывающий водителям двигаться в прямом направлении по всем трем полосам без ограничений».

Однако в «Черноземуправтодоре» опять отмечают: все предусмотренные нормативными документами требования подрядчиками были исполнены.

«Для обеспечения безопасности дорожного движения со стороны ФКУ «Черноземуправтодор» нанесена временная дорожная разметка и установлены дорожные знаки, предусматривающие перестроение автомобилей с третьей полосы на среднюю. На разворотной петле городской дорожной службой установлен знак 2.4 «Уступи дорогу» для автомобилей, совершающих разворот в сторону ТЦ «Московский проспект», – отмечают в учреждении.

Упоминание про сторону – неспроста. Как подчеркивают в «Черноземуправтодоре», за этим разворотом в сторону Воронежа начинается зона ответственности местных властей. Соответственно, ФКУ не имеет законного основания устанавливать какие-либо знаки и разметку в зоне обслуживания другого ведомства.

Мог ли не знать этого эксперт? Навряд ли. Но сказать о том, что все плохо – это ли не повод лишний раз заявить о себе!

Иван Надвоицкий

Фото – «МК в Воронеже»