Не надо «ля-ля»!: Общественник пытается оспорить выводы рабочей группы по вопросу отмены выборов мэра Воронежа

vybory-myeraРабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав города рекомендовала депутатам Воронежской городской Думы рассмотреть возможность отмены прямых выборов мэра. Официальное заключение было размещено в пятницу, 16 декабря, в муниципальной газете «Берег». В тот же день член Общественной палаты Воронежа Константин Квасов поставил под сомнение ряд тезисов, выдвинутых рабочей группой.

Так, ее члены даже не стали рассматривать вопрос о законности включения в состав комиссии по определению кандидатур на должность мэра Воронежа чиновников правительства региона, назначенных для этого губернатором Воронежской области.

«Вопрос о соответствии Конституции РФ ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относительно участия губернаторов в формировании состава конкурсных комиссий не имеет отношения к рассматриваемому проекту решения Воронежской городской Думы, так как рассматриваемым проектом регулируются вопросы изменения системы выборов главы городского округа, а не вопросы формирования конкурсной комиссии», – мотивируется отказ от рассмотрения вопроса в опубликованном документе.

– В заключении указывается, что вопрос формирования конкурсной комиссии не регулируется вносимыми поправками. Да, порядок формирования комиссии вносимые поправки Думой не устанавливают, но Дума принимает к исполнению положения ч. 2.1 ст. 36 131-ФЗ, и поэтому решением депутатов губернатор получает право формировать часть комиссии, – парирует Квасов. – Это означает, что должностные лица субъекта федерации участвуют в процедуре выборов главы города. На такие действия должностных лиц регионов Конституционным судом наложен запрет. Поэтому в случае принятия предложенных поправок депутаты согласуют решение, противоречащее правовой позиции Конституционного суда РФ, а значит, нарушат Конституцию РФ.

Общественник отмечает, что продолжает настаивать на необходимости инициирования запроса в Конституционный суд. И выражает надежду на перенос в этой связи рассмотрения вопроса об изменении процедуры избрания главы города до получения разъяснений КС.

Также Квасов оспаривает тот факт, что члены рабочей группы не согласились с его мнением (поддержанным, к слову, значительным количеством противников отмены прямых выборов градоначальника), касающимся обязательного роспуска нынешнего созыва гордумы в случае принятия изменений в Устав. По мнению активиста, основанием для этой меры служит тот факт, что избранным в 2015 г. депутатам население не делегировало право выбирать за них мэра. В заключении отмечается, что изменение системы выбора главы городского округа не является изменением структуры органов местного самоуправления, при котором требуется роспуск органа представительной власти. Однако общественник убежден в обратном.

– Действительно, в ч. 1 ст. 34 131-ФЗ определен перечень органов власти местного самоуправления, и новый орган у нас в Воронеже не появляется, а изменяется порядок избрания главы города, – говорит он. – Но из ч. 6 этой же статьи 131-ФЗ относит к понятию структуры органов власти МСУ и порядок избрания главы города. Это как раз и означает, что вносимые поправки приводят к изменению структуры МСУ, а значит, только новый состав депутатов может выбрать главу города по новым правилам.

Впрочем, понятно, что от этого предложения общественника депутаты будут отбиваться всеми правдами и неправдами. И вопрос не только в том, что не для того они столько сил тратили на получение заветных «корочек» народных избранников. Им хочется именно самим поучаствовать в выборах главы города. Это и придаст им дополнительной легитимности в собственных глазах, и, не исключено, посулит определенные перспективы в будущем – от мэра, который будет уже обязанным им за полученное место. Отдавать такие «плюшки» новому составу Думы – нелогично. Не для того, как говорится, из кожи вон лезли.