Тень сомнения: Развязку на ул. Антонова-Овсеенко в Воронеже построит московское микропредприятие?
Возведением транспортной развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – 9 Января – Героев Сибиряков (Коминтерновский район) в Воронеже займется подмосковное ООО «Дорожное строительство и ремонт». Эта компания оказалась единственным участником повторных торгов по поиску подрядчика, проводившихся управлением муниципальных закупок горадминистрации.
Строго говоря, запрос предложений, в форме которого прошел тендер, был признан несостоявшимся – поскольку до участия в конкурсе оказался допущен лишь один претендент. Однако этот факт не должен помешать МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» (именно оно выступит заказчиком работ) заключить договор с подмосковной компанией – по крайней мере, такое право у дорожников есть.
К слову, отсутствие конкуренции на торгах сказалось и на стоимости работ – единственный участник изъявил желание построить развязку по максимальной цене, за 663,67 млн руб. Возведение объекта профинансируют городской и областной бюджеты.
Согласно требованиям заказчика, приступить к строительству транспортной развязки компания должна в апреле 2017 г. Времени у дорожников немного – завершить все работы подрядчик должен будет всего за 1,5 года, до 30 ноября 2018 г. Конечно, автомобилисты вряд ли обрадуются перспективе терпеть неудобства в течение строительства объекта, зато после введения развязки в строй на пересечении шестиполосной окружной дороги с двумя куда более узкими улицами исчезнет, наконец, пресловутое «бутылочное горлышко».
Интересно другое: почему столь лакомый дорожный подряд совершенно не заинтересовал участников профильного рынка? Конечно, это не 62,27 млрд руб. за строительство платного участка трассы М4 «Дон» в обход с. Лосево и Павловска, которые достанутся ООО «Трансстроймезанизация», так и работ здесь куда меньше.
К слову, ООО «Дорожное строительство и ремонт» пыталось пробиться и на первый тендер – в конце ноября конкурсная комиссия отклонила заявку претендента из-за несоответствия аукционным требованиям (организация в течение последних трех лет не исполняла контрактов стоимостью более 20% от суммы договора на строительство развязки). Однако вторая попытка фирмы, как известно, имела успех: за пару недель, прошедших со времени проведения первых торгов, компания, очевидно, смогла собрать необходимые документы, подтвердив свою опытность.
В этой связи любопытные данные приводит издание «Абирег» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс»: согласно этим сведениям, ООО «Дорожное строительство и ремонт» получило «прописку» в квартире в обычном доме в подмосковном Пушкине сравнительно недавно – в 2010 г. До этого предприятие было зарегистрировано в Воронеже – в 2006 г. Таким образом, удивляться неожиданному интересу строительной фирмы из другого региона к воронежским подрядам не приходится.
Правда, не совсем понятно, кто же будет выполнять этот подряд: по данным все того же «СПАРК-Интерфакс», численность персонала компании насчитывает «до 5 человек». Организация с таким мизерным штатом физически не сможет осилить строительство развязки своими силами – значит, будет привлекать подрядчиков (при самом позитивном сценарии). Чем это грозит городу? Как минимум снижением контроля над работами – чем больше звеньев в управлении процессом, тем чаще возникает эффект «Испорченного телефона». А как максимум – перспективой получить транспортный недострой, если кто-то из субподрядчиков не сможет уложиться в отведенные сроки.