Без башни: Приставы приостановили работу двух кранов воронежского «ВМУ-2»

Судебные приставы опечатали в Воронеже два башенных крана, эксплуатируемых местным ООО «ВМУ-2» по адресу ул. Сельская, 2м. Об этом в четверг, 7 декабря, сообщили в регуправлении Федеральной службы судебных приставов России (УФССП).

По информации ведомства, поводом для столь жестких действий стали результаты проверки, проведенной Верхне-Донским управлением Ростехнадзор. В ее рамках ревизоры выявили целый ряд нарушений законодательства.

В частности, специалисты Ростехнадзора обнаружили: на указанной площадке не работают ограничители рабочих движений перемещения башенного крана, один из них не прошел в установленный срок экспертизу промышленной безопасности, неисправен ограничитель грузоподъемности крана, отсутствует руководство по эксплуатации, а также на одном из объектов зафиксирован износ реборды ходового колеса.

– Эксплуатация грузоподъемных башенных кранов, не отвечающих требованиям «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», создает угрозу жизни и здоровью граждан и может привести к человеческим жертвам, – подчеркивают в УФССП.

Как итог – работа данных кранов приостановлена на 30 суток до устранения выявленных нарушений.

– Судебными приставами опечатаны башенные краны, эксплуатируемые застройщиком ООО «ВМУ-2», по адресу: г. Воронеж, ул. Сельская, д. 2м, под. 4, с последующим контролем исполнения указанных требований, – говорят в ведомстве.

Судя по данным с официального сайта ООО «ВМУ-2», названная техника работала на стройплощадке микрорайона «Боровое», проект которого включает в себя возведение порядка 40 многоквартирных высоток различной этажности. Причем 16 из них уже сданы.

Также стоит отметить, что до своего перехода на постоянную работу в Воронежскую городскую Думу «ВМУ-2» возглавлял спикер муниципального парламента Владимир Ходырев. Учитывая, что, согласно сложившейся в Воронеже традиции, руководители крупных строительных организаций продолжают прямо или косвенно вникать в дела близких им предприятий и после получения статуса народного избранника, становятся несколько непонятными столь жесткие и – главное – публичные санкции, введенные в отношении «ВМУ-2» ревизорами. Как правило, выявление подобных недостатков в отношении строительных организаций, так или иначе связанных с крупными руководителями и депутатами, происходит без лишнего шума, а их устранение – без приостановки деятельности. Почему в данном случае система дала сбой – остается лишь гадать.

Юрий Бабаян