И не спорьте!: Безналичная оплата проезда во всех маршрутках Воронежа появится ко второй половине 2018 г.

Система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Воронежа должна быть запущена ко второй половине 2018 г. Такое требование обозначил мэр областного центра Александр Гусев на оперативном совещании в горадминистрации в понедельник, 4 декабря.

Поводом для обсуждения перспектив появления «безнала» в маршрутках стал доклад и.о. руководителя управления транспорта Олега Миронова. Чиновник обозначил сроки введения системы эквайринга во всех (не только муниципальных) автобусах – до 1 декабря 2018 г. Докладчик заверил, что управлением транспорта даже издан соответствующий приказ.

В свою очередь, Александр Гусев, обычно не склонный к резким высказываниям, на этот раз не сдержался:

– Категорически с вами не согласен. Вы больше года себе времени взяли! – возмутился глава города.

Олег Миронов попытался успокоить градоначальника: дескать, таким долгим срок получается из-за особенностей «договорных отношений – после выхода приказа должно пройти время». И пообещал, что запуск самой системы состоится куда быстрее.

– Распишите мне весь план работ в виде графиков, «дорожных карт». Я считаю, что внедрить систему безналичной оплаты мы должны ко второму полугодию 2018 г., – подчеркнул Александр Гусев.

На свою беду Олег Миронов предпринял еще одну попытку выйти из создавшейся ситуации: заявив, что весь подвижной состав МКП «Воронежпассажиртранс» будет подключен к системе эквайринга уже к 20 декабря. Правда, мэра такая перспектива явно не впечатлила.

– При чем здесь «Воронежпассажиртранс»?! Это всего 18% перевозок – ни о чем! – продолжил критику глава города. – Составьте мне график по каждому перевозчику – с «дорожной картой» и конкретными мероприятиями, позволяющими перейти на безналичную оплату проезда. И исходить надо из того, чтобы все перевозчики перешли на эту систему ко второму полугодию 2018 г.

Больше попыток переспорить мэра глава управления транспорта благоразумно не предпринимал.

Надо сказать, что эпопея (а претендовать на это звание внедряемая концепция может по праву) с введением системы безналичных расчетов в городском транспорте Воронежа тянется не первый год. В разное время власти рассматривали несколько вариантов системы – в том числе с помощью Единой транспортной карты. В середине июня 2015 г. на региональном уровне даже рассматривалась возможность сотрудничества с АО «Универсальная электронная карта», предлагавшего создать процессинг-центра в сфере ЖКХ и транспорта, однако проект так и не был реализован.

Однако в конце 2016 г. идея запуска системы эквайринга в общественном транспорте столицы Черноземья получила вторую жизнь. Сначала POS-терминалами в рамках совместного проекта со «Сбербанком» оборудовали городские троллейбусы, а в начале мая представители горадминистрации и вовсе заявили о скором расширении системы на весь муниципальный транспорт. Правда, тогда в качестве сроков указывалось лето 2017 г. – но полугодичный сдвиг на общем фоне, согласитесь, не столь критичен.

Тогда же председатель Совета руководителей транспортных предприятий Воронежа, глава совета директоров ГК «Автолайн» Дмитрий Крутских в беседе с корреспондентом «Обозреватель.Врн» положительно оценивал перспективы появления безналичной системы оплаты в автобусах частных организаций.

– Для компаний это дополнительная возможность учета пассажиропотока – естественно, это выгодно, – заявлял глава «Автолайна». – Но здесь надо спрашивать не только перевозчиков: главное, чтобы эта система была удобна для горожан, чтобы оборудование не простаивало. А для этого необходимо создать всю инфраструктуру.

К слову, необходимость системы эквайринга в городском транспорте отстаивали и общественники: сопредседатель воронежской межрегиональной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков неоднократно заявлял, что наличные не должны попадать в руки водителей – появление терминалов, по его мнению, позволило бы сделать работу перевозчиков куда прозрачнее (в том числе, для налоговых органов), да и дисциплину водителей маршруток могло повысить.

И, по идее, чиновники с общественниками, вроде, пришли к общему пониманию по поводу внедрения механизма безналичной оплаты в общественном транспорте. Так, что, казалось, и ежу понятно. И в таком случае гнев Александра Гусева видится вполне себе объяснимым и праведным – ведь получилось, что он узнал о сдвиге сроков запуска системы последним. И кому такое понравится?

Татьяна Омельченко