Хоть шерсти клок: Платные парковки добавят в бюджет Воронежа 25 млн руб.

Доходная часть бюджета Воронежа в 2018 г. пополнится на 25 млн руб. за счет работы системы платных парковок. Такая информация прозвучала в понедельник, 4 декабря, на общественных слушаниях по проекту главного финансового документа города на 2018 г.

Как сообщила замруководителя управления финансово-бюджетной политики горадминистрации Ирина Чикина, включение прогнозируемых поступлений от деятельности платных парковок в состав доходов городской казны практикуется впервые. В частности, власти планируют пополнить бюджет Воронежа за счет средств, выплаченных концессионером. Предполагается, что в течение первых 5,5 лет концессионер должен выплачивать в казну 25% своей выручки, а после выхода проекта на самоокупаемость размер «взноса» в городской бюджет возрастет до 40%.

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля. Победителем торгов стало белгородское ООО «Городские парковки» – оказавшееся единственной из четырех компаний-претендентов, допущенной до тендера. Концессионное соглашение с победителем горадминистрация заключила в начале сентября. Согласно договору, на территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей, зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб., а внести плату за стоянку можно будет одним из трех способов – через СМС, мобильное приложение или паркомат. Варианта наличной оплаты не предусмотрено.

Концессионеру предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В организацию платного парковочного пространства бизнесмены готовы вложить около 115,4 млн руб. Предполагается, что первые платные парковки в Воронеже начнут работать уже весной 2018 г.

Нехитрые математические подсчеты показывают: в следующем году инвесторы рассчитывают получить от платных парковок не менее 100 млн руб. прибыли (чтобы четверть из них перечислить в городской бюджет). Однако для исполнения этих планов просто жизненно необходимо, чтобы воронежские автомобилисты активно пользовались новой услугой, а не выискивали варианты оставить машину в каком-нибудь дворе, но бесплатно.

Готовы ли горожане поддержать проект рублем? Если вспомнить, что буквально на прошлой неделе в интернете появилась петиция с требованием отменить саму инициативу по организации платного парковочного пространства в центральной части Воронежа (и в настоящий момент ее подписали более 1,3 тыс. человек) – вывод напрашивается сам собой. И он, как ни прискорбно, не в пользу инвесторов.

Анна Гриднева

Татьяна Омельченко