На общественных началах: В Воронежской области будут искать бесплатных воспитателей для «трудных» детей

vospitateliПроект закона «Об общественных воспитателях несовершеннолетних» внесен на рассмотрение депутатов Воронежской областной Думы облпрокурором Николаем Шишкиным. Как сообщил в четверг, 8 декабря, сайт регионального парламента, законопроект уже рассмотрен думским комитетом по образованию, науке и молодежной политике.

«Согласно новому законопроекту, «общественные воспитатели» назначаются для помощи родителям «в воспитании несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации» и проводят профилактическую работу совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и органами власти. Документ устанавливает требования к общественным воспитателям, их права и обязанности, а также оговаривает безвозмездную основу их работы», – говорится в сообщении облдумы.

Кроме того, пресс-служба регионального парламента подчеркивает, что аналогичный институт успешно работал в советское время, кроме того, подобная схема также функционирует в некоторых других регионах РФ. Хотя в ходе заседания комитета представитель департамента образования и молодежной политики Воронежской области отметил, что подобный институт в некоторой мере работает и в нашем регионе: так, «общественные воспитатели» из числа классных руководителей уже закреплены за соответствующими несовершеннолетними в количестве 800 человек.

То, что воронежские педагоги уже вплотную занимаются проблемами учащихся – это в порядке вещей. Толковый словарь Ожегова трактует слово педагог, в том числе, как «специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой», соответственно, у учителя (и тем более – классного руководителя) функция «общественного воспитателя» прописана в должностных обязанностях по умолчанию. Никакого специального закона для особого подчеркивания этого статуса не требуется.

То же самое, в частности, можно сказать о сотрудниках комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, педагогах дополнительного образования и представителях ряда других профессий, которые подразумевают занятие воспитательной деятельностью. Для возложения на них подобной нагрузки никаких новых нормативно-правовых актов также не требуется.

А на специалистов других сфер данную ответственность возложить получится навряд ли – прежде всего, в силу того, что деятельность эта предполагает безвозмездную основу. Безвозмездно – соответственно, дополнительных людей на эти позиции найти, увы, не удастся (кроме, может, волонтеров, но для их привлечения опять же новые законы не нужны). Как результат – нагрузка эта будет распределяться между теми, кто уже давно и так несет ее на своих плечах.

Возникает вопрос: а в чем тогда сакральный смысл обсуждения и принятия указанного Закона Воронежской области, если по факту он не принесет ничего нового?