«Выцарапать» рынок: Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин рассказал, каким видит будущее Ил-112В и проектов Воронежского авиазавода

Сотрудникам «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) в ближайшем будущем расслабляться не стоит: федеральные чиновники продолжат держать под контролем проекты по созданию двух самолетов – Ил-112 и Ил-96-400. Такой вывод можно сделать из слов курирующего оборонно-промышленный комплекс страны вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, посетившего Воронеж в субботу, 19 августа.

Высокопоставленный чиновник прибыл в столицу Черноземья для участия в торжествах по случаю Дня Воздушного флота и 85-летия ВАСО. Кроме того, на площадке предприятия состоялось закрытое заседание, посвященное ходу подготовки легкого военно-транспортного самолета Ил-112.


О каких именно «проблемах» идет речь, вице-премьер в своем твите не уточнил. Однако по данным РИА «Воронеж», вопросов к работе самого авиазавода со стороны чновников нет, сложности связаны с предприятиями, работающими с ВАСО в кооперации.

– Наши партнеры не всегда выполняют свои обязательства. Если Дмитрий Рогозин поможет нам с кооперантами, мы полностью выполним задачу, которую перед нами поставило правительство, – цитирует агентство директора по персоналу ВАСО Александра Неветрова.

Впрочем, и сам Дмитрий Рогозин во время поздравления коллектива ВАСО с юбилеем завода немного прояснил перспективы проекта по созданию Ил-112. По его словам, «подготовительные работы к испытаниям самолета практически завершены», сообщает ТАСС.

– Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолета Ил-112В, который должен заменить уходящий парк антоновских лайнеров, – приводит агентство слова чиновника.

Кроме того, Дмитрий Рогозин упомянул и другой проект, реализацией которого также займется ВАСО.

– Самолет Ил-96-400 станет очень важной вехой для того, чтобы мы сначала начали выцарапывать, а потом отдирать обратно себе рынок внутренних наших перевозок, в том числе дальнемагистральных, – эмоционально заявил вице-премьер. И добавил – «это будет сделано».

Оптимизму Дмитрия Рогозина, безусловно, можно только порадоваться: ведь если федеральный куратор проекта Ил-112 с уверенностью говорит о его реализации, то это сулит ВАСО несколько лет активной загрузки контрактами.

Отметим, договор на производство Ил-112 ВАСО получил в 2015 г.: воронежский авиазавод был выбран в качестве площадки для реализации проекта в рамках контракта, подписанного в конце 2014 г. между ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и Минобороны РФ. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легкого вооружения и военной техники, грузов и личного состава.

Однако сроки выхода на серийное производство нового самолета уже пересматривались: изначально предполагалось, что первый образец Ил-112В будет готов в феврале 2017 г., а в «серию» его запустят в 2019 г. Позднее программу скорректировали: планировалось, что сборка самолета завершится к концу текущего года, а серийный выпуск транспортника начнется в 2020 г.

В середине апреля Дмитрий Рогозин, посещая площадку ВАСО, остался недоволен темпами реализации проекта Ил-112. Тогда вице-премьер «потребовал представить догоночный график работы над новой машиной с ужесточением персональной ответственности должностных лиц за его выполнение». Через несколько дней после визита высокопоставленного политика президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что серийные поставки транспортника «планируется начать с 2021 г.».

Устроят ли эти сроки федеральный центр?

Ольга Маркелова

Фото: Дмитрий Рогозин в соцсети Twitter.com 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Обозреватель.Врн © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх