Учитесь планировать: Депутаты Воронежской облдумы опять скорректировали региональный бюджет

Депутаты Воронежской областной Думы в очередной раз в новом году изменили основные параметры региональной казны на 2017 г. Произошло это 15 февраля в ходе 18-й сессии законодательного собрания.

Как сообщает сайт облдумы, доходная и расходная части обновленного главного финансового документа региона выросли на 8,9 млрд руб. и составили 86 и 87 млрд руб. соответственно.

На что областные депутаты увеличили ассигнования прежде всего? 3,5 млрд. пойдут аграриям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, на возмещение прямых затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на приобретение техники и оборудования, а также – на мероприятия по мелиорации земель. Еще 1 млрд руб. направят на строительство детских садов, школы и поликлиники в Воронеже и его удаленных микрорайонах. 389 млн. руб. – на решение вопросов водоснабжения в сельской местности. Почти 279 млн. – на оказание воронежцам высокотехнологичной медицинской помощи.111,1 млн. руб. направят на улучшение жилищных условий сельских жителей, строительство школ, ФАПов, офисов врачей общей практики и спортивных сооружений в селах, а также – на развитие газификации.

В перечне имеется еще целый ряд статей, расходы по которым были увеличены в рамках принятой корректировки, что может только радовать: не каждый, согласитесь, день бюджет Воронежской области единовременно вырастает на 10-12%. Однако есть здесь одно «но».

Как «Обозреватель.Врн» уже сообщал, данная корректировка – уже вторая, принятая депутатами Воронежской облдумы в 2017 г. Причем, вторая – в сторону увеличения. Пресс-служба регионального парламента пытается выдать это за достижение областных властей, однако невольно возникает вопрос о качестве планирования – как в стенах правительства Воронежской области, так и в стенах Воронежской областной Думы.

Понятно, что большинство дополнительных ассигнований – федеральные, учесть которые заранее было бы проблематично. Однако столь весомые суммы и на уровне страны перераспределяются не за день и не за два. Соответственно, информация о них могла иметься у областных финансистов еще в конце прошлого года. Почему в таком случае они не учли данные деньги в бюджете изначально? Не для того ли, чтобы намеренно занизить его, а потом получить дополнительные дивиденды от якобы кровью и потом добытых дополнительных федеральных субсидий?

К слову, были в этой сумме и иные средства – не связанные с федеральными ассигнованиями. В частности (опять же, по сообщению пресс-службы Думы), на 2,3 млрд руб. вырос объем дорожного фонда Воронежской области.

– В рамках этих изменений мы пополнили его средствами от возврата муниципалитетами неиспользованных остатков субсидий 2016 года. В результате дорожный фонд области увеличится почти на 2,3 млрд., – отметил председатель облдумы Владимир Нетесов.

Неужели в конце прошлого года не было понятно, что муниципалитеты не смогут освоить такие крупные суммы? Или все было понятно, но 2,3 млрд было решено оставить в «загашнике»?

В этой связи на память приходит выступление в ходе выездного заседания бюджетного комитета облдумы руководителя регионального департамента финансов Надежды Сафоновой, в ходе которого она попеняла органам местного самоуправления в намеренном занижении плановых показателей по отдельным видам налоговых поступлений.

Конечно, муниципалитеты – негодяи и виноваты во всем, иначе в современной политической ситуации и не может быть. Однако стоит подумать: все ли сделали областные власти для того, чтобы не подавать соответствующие примеры чиновникам на местах? Или «что позволено Юпитеру, не позволено быку»?

Юрий Бабаян