Тихой сапой: В Воронеже прошел III туристский форум

III туристский форум, на котором собрались профессионалы индустрии из разных регионов России, состоялся 19 мая в Воронежском концертном зале. В его работе приняло участие 600 человек из 10 регионов России.

Как сообщает официальный сайт департамента культуры Воронежской области, в рамках мероприятия были обсуждены вопросы развития внутреннего туризма в регионе, создания и продвижения туристского бренда региона, проведен мастер-класс по его проектированию на примере Семилукского района.

Кроме того, особое внимание было уделено развитию отельного бизнеса в Воронежской области, классификации отелей по новому федеральному законодательству, а также вопросам образования в сфере туризма.

«Закончился третий туристский форум пленарным заседанием, на котором были подведены основные итоги, а, главное, было принято решение о разработке туристского бренда Воронежской области», – отмечается в сообщении департамента.

Вопрос с брендом – особо интересный. О необходимости его разработки давно говорят в правительстве региона. Что же он собой представляет?

– Бренд – это набор определенных ассоциаций, которые возникают у вас в голове, когда вы произносите либо видите то или иное название, – отметил генеральный директор журнала «Отдых в России» Антон Семенов. – Не надо путать логотип или эмблему с брендом, бренд – это более широкое понятие, это те самые ассоциации, которые у вас возникают, не важно, положительные они или отрицательные. В любом случае они должны возникнуть, и должны сподвигнуть вас к тому, чтобы приобрести тот или иной товар, получить ту или иную услугу, то есть совершить какое-то конкретное действие.

Учитывая данное мнение, бренд Воронежской области – это что-то, ради чего туристы из других регионов должны обязательно захотеть приехать в наш регион. А в осознании властью того, что именно является этим «чем-то», есть определенные сомнения. Ведь если это «что-то» было бы, то, во-первых, форум не был бы проведен столь тайно (факт его проведения почти не рекламировался), а во-вторых, его участниками стали бы представители куда большего, чем 10, числа регионов РФ. Ну и есть еще один момент. Форум проводится уже в третий раз, каждый раз на нем говорится о необходимости брендирования, и каждый раз фактическая работа в этом направлении откладывается на потом.

Могут ли все эти факторы вместе взятые говорить о том, что для областных властей, по большому счету, вопросы туризма сегодня – не столь важны? А если это так, то зачем проводить многочисленные форумы, организация которых стоит немалых средств при более чем неочевидном «выхлопе»?

Юрий Бабаян