Рейтинг выхлопа: Воронеж вошел в ТОП-3 по числу легковых автомобилей

Воронеж занял третье место среди 15 крупнейших городов России по обеспеченности легковыми автомобилями. Соответствующие выводы сделали эксперты специализированного аналитического агентства «Автостат» по результатам исследования, итоги которого опубликованы в четверг, 13 апреля.

Для составления рейтинга его авторы проанализировали данные о парке «легковушек» в 15 российских миллионника по состоянию на 1 января 2017 г. Уровень обеспеченности автомобилями эксперты оценивали, исходя из количества машин на 1 тыс. населения.

В итоге Воронеж замкнул тройку лидеров рейтинга: на 1 тыс. жителей областного центра приходится 308 легковых автомобилей (при общей численности населения в 1,032 млн человек автопарк составляет 318,4 тыс. машин). Лидером исследования оказалась Самара – здесь обеспеченность «легковушками» составляет 334 автомобиля, а на втором месте расположился Санкт-Петербург с 319 авто на 1 тыс. человек (на 5,23 млн жителей приходится 1,665 млн машин).

Что интересно: Москва в рейтинге заняла только четвертую строчку, немного уступив Воронежу – при самой большой численности населения (12,33 млн человек) на 1 тыс. жителей столицы приходится только 307 автомобилей.

Кроме того, среднероссийский показатель в 288 «легковушек» перешагнули также Казань (303 машины), Екатеринбург (302 единицы) и Красноярск (293 авто). В оставшихся восьми миллионниках уровень обеспеченности легковушками оказалась ниже, чем в среднем по стране. Меньше всего автомобилей на 1 тыс. человек, по данным исследователей, приходится в Перми – всего 237 машин.

О чем может свидетельствовать приведенная статистика? С одной стороны – и власти обычно не устают подчеркивать именно этот вариант – большое количество автомобилей у населения мегаполисов может отражать рост благосостояния горожан. Но есть и другое объяснение – разделяемое рядом общественников и не столь удобное для городских чиновников: буквально каждый третий воронежец «голосует рублем» за покупку собственного автомобиля из-за не бесспорной политики мэрии Воронежа в части организации системы пассажирских перевозок. А такой ли позитивный это момент для городской власти?

Татьяна Омельченко