Растут на глазах!: «Умные» светофоры появятся уже на 40 проблемных перекрестках Воронежа

В перспективе аналогичное оборудование может покрыть и все опасные участки дорожной сети города

Одно из направлений российско-японского сотрудничества – установка так называемых «умных» светофоров на дорогах Воронежа для борьбы с пробками и аварийностью – планируется расширить. К такому соглашению пришли по итогам встречи врио губернатора Александр Гусев и замминистра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, глава подразделения по развитию Хоккайдо Фумихико Юки во вторник, 28 августа.

Согласно договоренности сторон, проект будет масштабирован кратно. Так, вместо 10 «проблемных» перекрестков, на которых современное оборудование установили в соответствии с изначальными планами, аналогичные комплексы рассчитывают смонтировать сразу на 40 перекрестках на наиболее загруженных магистралях.

– Считаю этот проект удачным. Он идет не без сложностей, есть небольшие сбои в работе системы, но они точно устранимые, и сейчас специалисты заканчивают наладку, – отметил Александр Гусев.

Впрочем, и это расширение – пока не окончательное: не исключено, что в перспективе «умные» светофоры появится на всех потенциально опасных участках улично-дорожной сети Воронежа.

Кроме того, глава региона и высокопоставленный представитель иностранной делегации оценили перспективы создания в столице Черноземья системы рельсового транспорта – легкого метро или скоростного трамвая. Ранее этот вопрос – в соответствии с поручением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева – был внесен в качестве постоянного для обсуждения на уровне российско-японской рабочей группы.

– Надеюсь, это даст дополнительный импульс к тому, чтобы мы сумели реализовать данный масштабный проект. Важно будет найти правильную экономическую модель реализации проекта. Без системы господдержки он не окупаем, но со стороны государства потребуется небольшая часть в дополнение к тем инвестициям, которые могут быть сделаны частным инвестором, – и проект заработает, – подчеркнул врио губернатора. – Поэтому надеюсь, что мы найдем экономическую систему реализации проекта.

В свою очередь, представитель японской стороны Фумихико Юки заверил, что иностранные партнеры очень серьезно относятся к проблемам городской среды и опыт распространения технологий и создания системы «умного» города для них важен. Кроме того, японские специалисты планируют продолжать поддерживать воплощение подобных проектов в жизнь.

– Сегодня у нас прошли успешные переговоры по вопросам городской среды, которые являются очень важными в рамках японо-российского сотрудничества. Завтра я доложу о результатах нашей встречи заместителю министра строительства и ЖКХ РФ Андрею Чибису на совещании рабочей группы по вопросам городской среды, которое будет проводиться в Москве, – резюмировал Фумихико Юки.

Напомним, что проект, предполагающий борьбу с пробками в Воронеже, стал одним из пяти направлений российско-японского сотрудничества. Как ранее анонсировали городские власти, на 10 перекрестках Московского проспекта с другими улицами установят 145 светофоров, которые свяжут в единую «умную» систему управления. Фактически оборудование должно самостоятельно регулировать режим работы на конкретных участках в зависимости от загруженности магистрали и реального трафика. Как поясняли в 2017 г. в управлении транспорта горадминистрации, внедрение системы позволит на 10-20% уменьшить количество времени простоя автомобилей на перекрестах. Затраты на реализацию проекта тогда оценивались в 56 млн руб.

А в конце января 2018 г. руководитель направления развития адаптивных светофоров систем компании Kyosan Electric (курирует японскую сторону проекта сотрудничества) Нотаки Рета рассказал, что «умные» светофоры увеличили пропускную способность воронежских дорог на 28%.

Ольга Маркелова