Поперек основного потока: Водители воронежских маршруток ухудшили статистику по ДТП

Фото из группы «Подслушано у водителей Воронежа» в соцсети «Вконтакте»

В 2016 г. сотрудники ГИБДД зарегистрировали на территории Воронежа 237 ДТП, участниками которых стали пассажирские автобусы. По сравнению с 2015 г. количество аварий, в которые попадали маршрутки, выросло в городе на 15%. Такую нерадостную статистику привел замруководителя управления транспорта Воронежа Владимир Бухонов на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 1 марта.

Подробный отчет по итогам встречи опубликовали участвовавшие в обсуждении активисты воронежского реготделения общественной организации «Город и транспорт». В частности, представители объединения обратили внимание на значительный рост ДТП, виновниками которых стали водители маршрутного транспорта – по данным Бухонова, маршрутки спровоцировали 221 аварию, что на 23% больше, чем в 2015 г. Почти вдвое – до 27 человек – увеличилось и количество пострадавших в этих ДТП.

При этом общая ситуация по аварийности в областном центре в минувшем году, напротив, начала выправляться: дорожно-транспортных происшествий стало меньше на 38%. Позитивная динамика, по данным Госавтоинспекции, наметилась и по числу погибших и пострадавших в ДТП: за год эти показатели снизились на 37% и 36% соответственно.

– Цифры впечатляющие, и если верить анализу ГИБДД, достигнуты они за счет устойчивого снижения количества мест концентрации аварий, – отметили в «Городе и транспорте».

Строго говоря, тенденцию по снижению аварийности в областном центре специалисты фиксировали еще в третьем квартале 2016 г.. В середине октября начальник отдела ГИБДД городского управления МВД России Андрей Астанин заявлял, что за 9 месяцев 2016 г.  число ДТП в Воронеже сократилось на 5,9% (до 795 случаев), а жертвами этих происшествий стали 63 человека (уменьшение на 15,9%). Даже озвученные тогда цифры, несомненно, радовали, а судя по годовой статистике, в октябре-декабре автоинспекторам или городским властям удалось найти крайне действенный способ борьбы с нарушителями и, как следствие, предотвращения аварий.

И все же общую радужную картину значительно портит пассажирский транспорт: по словам руководителя территориального управления Росавтодорнадзора Ярослава Асташова, с начала 2017 г. «уже стал очевиден рост количества ДТП» —  в них пострадали 16 горожан.

Причины такой ситуации в ведомстве видят, в том числе, в «перевыпуске транспорта на маршруты — на 1426 графиков выходит 1760 автомобилей».

– Однако управление транспорта выразило категорическое несогласие с данным выводом и отстаивало свое право выдавать любое необходимое, по их мнению, количество маршрутных карт, – подчеркнули общественники. – По данным «Города и Транспорта», речь идет о цифрах в 1404 и 1900 единиц, что не укладывается в пресловутые резервные 20%. Но очевидно одно — управление транспорта даже не готово признавать существование проблемы, не говоря уже о поиске методов ее решения.

С позицией активистов – пусть и весьма категоричной – можно спорить или соглашаться, но интересно другое: если во всем городе водители явно начали вести себя куда дисциплинированнее, то почему нельзя добиться того же от маршруточников? Или это – вне компетенции членов комиссии?

Татьяна Омельченко