Поиздержался: Аркадий Пономарев отобьет затраты на выборы за счет избирателей-покупателей

В магазинах региона выросли цены на молочную продукцию холдинга «Молвест». Повышение произошло в аккурат после завершения выборов в Госдуму, одним из победителей которых в Воронежской области (от партии «Единая Россия») стал основатель холдинга Аркадий Пономарев.

Сначала о предстоящем росте цен корреспондентам «Обозревателя.Врн» сообщили сразу в нескольких крупных сетевых продуктовых магазинах. По словам представителей ритейла, отпускные цены на продукцию «Молвеста» выросли с 20 сентября – сразу после выборов. За подтверждением этой информации журналисты обратились в центральный офис компании: представившись мелкими оптовиками, корреспонденты издания поинтересовались изменениями стоимости продукции и получили подтверждение данных сетевиков.

По словам собеседницы «Обозревателя.Врн» в «Молвесте», отпускные цены на все молочные товары, производимые компанией, увеличились с 20 сентября 2016 г. – примерно на 12%. И неожиданным этот скачок назвать нельзя: как отметила сотрудница приемной, куда позвонили журналисты издания, приказ о предстоящем подорожании продукции руководство холдинга распространило по подразделениям еще в конце августа.

Единственное, что может хоть немного утешить жителей Воронежской области: «молочка» холдинга подорожала во всех регионах присутствия «Молвеста».

На этом фоне некоторое недоумение вызывает бодрый отчет вице-премьера воронежского облправительства, курирующего АПК, Виктора Логвинова о росте производства товарного молока в регионе. По его данным, по итогам восьми месяцев 2016 г. сельхозпредприятия области произвели 370,9 тыс. т молока – на 13,8% больше, чем за тот же период 2015 г.

Причем тут объем производства товарного молока? Все очень просто. Обычно именно при сокращении производства начинает расти стоимость сырья, что неминуемо приводит к росту его закупочной цены предприятиями переработки. И чуть позже это уже приводит к подорожанию переработанного молока. Как правило, такие изменения происходят к ноябрю-декабрю, но никак не к концу сентября.

Поэтому возникает ощущение, что 12-процентное повышение стоимости продукции «Молвеста» произошло только в связи с желанием «отбить» затраты Пономарева на предвыборную кампанию. А они, согласно данным облизбиркома, составили примерно 9,5 млн руб.

Какое отношение имеет предвыборный фонд кандидата к финансовым активам предприятия? Тут все еще проще. Опять же, сайт областной избирательной комиссии говорит: средства в фонд Аркадия Пономарева перечисляли два предприятия: ЗАО «Молвест» и ООО «СПХ «Новомарковское». Последнее является дочерним предприятием… ЗАО «Молвест».

Впрочем, не исключено, что повышение отпускной цены должно было пройти уже давно, но холдинг отсрочил этот «сладостный момент» до конца выборов, чтобы не настраивать электорат против своего основателя. Но как бы то ни было, взаимосвязь повышения стоимости молочной продукции «Молвеста» и выборов в Госдуму – очевидна.

Фото сайта воронежского реготделения партии «Единая Россия»