Побольше «мигалок»: Власти Воронежской области предложили решать проблему пробок на трассе М4 «Дон» в районе с. Лосево за счет ГИБДД

Власти Воронежской области вернулись к теме борьбы с многокилометровыми заторами, с незавидной регулярностью возникающими на трассе М4 «Дон» в районе строящегося обхода с. Лосево и г. Павловск. Варианты решения проблемы, грозящей обернуться локальным транспортным коллапсом на дороге к черноморским курортам, обсудили врио губернатора Александр Гусев и председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах на встрече в среду, 18 июля.

Стоит признать, что постоянно возникающие в районе с. Лосево автомобильные заторы давно набили оскомину водителям. Многие отпускники, отправляющиеся на юг на автомобиле, вынуждены тратить в пробках на этом участке М4 «Дон» не один час. По словам Сергея Кельбаха, «Автодор» со своей стороны пытается облегчить ситуацию: в ожидании летнего наплыва машин сотрудники компании установили щиты и указатели, предлагающие альтернативные пути объезда сложного участка. Правда, двигаться автомобилистам в этом случае придется не по трассе, а по местным дорогам – а их состояние, понятно, едва ли сравнимо с покрытием на федеральной трассе.

Еще один способ борьбы с пробками был озвучен встрече. Суть предложения проста: власти собираются обратиться в регуправление ГИБДД с просьбой выделить для дежурства в районе с. Лосево дополнительные экипажи. Предполагается, что так автоинспекторы смогут быстрее приезжать на место аварий, периодически происходящих здесь – и, соответственно, оперативнее устранять помехи для проезда.

Надо сказать, что предложение, безусловно, не лишено смысла: чем больше экипажей ДПС будет дежурить на проблемном участке, тем меньше нарушений там будут допускать водители. Логично, что и количество аварий тоже снизится – что должно позитивно сказаться на трафике. Другой вопрос: если «больной» для множества автомобилистов вопрос пробок в районе с. Лосево можно решить только за счет увеличения количества сотрудников ГИБДД, то почему нельзя было вывести их сюда раньше?

Кроме того, Сергей Кельбах подчеркнул, что дорожники, как и обещали, ведут строительство обхода опережающими темпами. В частности, по итогам прошлого года рабочие перевыполнили план сразу на 87,8%.

Отметим, что строительство обхода с. Лосево и Павловска на трассе М4 «Дон» претендует на звание крупнейшего дорожного проекта в регионе на ближайшие несколько лет. Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, дорожникам предстоит проложить 85,17 км четырехполосной дороги по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Помимо дорожного полотна, подрядчик обязан построить пять развязок в разных уровнях, 28 мостов и путепроводов, а также создать семь площадок для отдыха и капитально отремонтировать семь мостов.

Возведением обхода занимается ООО «Трансстроймеханизация» – постоянный подрядчиу «Автодора» В декабре 2016 г. организация победила в конкурсе на строительство участка, предложив возвести магистраль за 62,27 млрд руб.

Завершить строительство обхода с. Лосево и Павловска компания должна к концу декабря 2020 г. Впрочем, эти сроки могут быть сокращены: как неоднократно заявлял Сергей Кельбах , подрядчик рассчитывает сдать дорогу в конце 2019 г.

В общем, учитывая данные главы «Автодора», стоит надеяться на скорое завершение строительства объекта. Хотя еще как минимум год – летом 2019 г. – водителям придется, скорее всего, снова томиться в пробках в районе с. Лосево. Конечно, если власти не озаботятся вопросом минимизации заторов на данном участке заблаговременно…

Ольга Маркелова