Опять торопится: Мэр Воронежа призвал ускорить нанесение дорожной разметки

Глава Воронежа Александр Гусев призвал подрядные организации ускориться с нанесением дорожной разметки в областном центре. Соответствующее заявление градоначальник сделал на оперативном совещании в мэрии в понедельник, 14 августа.

Поводом для озвучивания этой идеи стало выступление и. о. руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства Олега Котова, который рассказал о ходе нанесения разметки в столице Черноземья.

По его словам, в 2017 г. в Воронеже она наносится в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», а также муниципальной «Развитие транспортной системы». По обеим этим программам на проведение работ выделено 106,5 млн руб., что примерно в два раза больше, чем годом ранее. За указанные деньги разметка будет нанесена на 169 улицах и возле 99 социальных объектов. Как отметил руководитель, на сегодняшний день подрядчики выполнили работы уже на 100 улицах и возле 90 соцобъектов.

Однако Александра Гусева доклад, судя по всему, не удовлетворил.

– Мы можем приступать к работе на две-три недели раньше, чем города, расположенные севернее. Значит и подрядчики могут прийти к нам раньше и, соответственно, быстрее завершить работу, – подчеркнул градоначальник.

Отметим, что за последнее время это уже – не первая попытка мэра Воронежа ускорить проведение дорожных работ. Ранее он, например, пытался поторопить подрядчиков, реконструирующих развязку по ул. Антонова-Овсеенко – 9 января – Героев сибиряков. Но если в том случае повышение скорости работ может привести к ухудшению их качества, то в плане нанесения дорожной разметки с градоначальником сложно не согласиться.

Впрочем, есть одно «но». Сегодня основное количество работ по этому направлению в Воронеже выполняет белгородское ООО «ДЭП-31», которой подряд достался без конкуренции: мэрия выбрала его излюбленным способом – как единственного поставщика. Понятно, что у иногородней компании может быть действительно расписан график, в каких населенных пунктах и в какие сроки они будут проводить работы. И сдвинуть его ради нашего города – проблематично.

Но возникает вопрос: почему на участие в конкурсе не претендовали никакие местные компании? Неужели в Воронеже нет предприятий, которые могли бы нанести разметку не менее качественно, чем их белгородские коллеги? В их отсутствие, честно говоря, верится с трудом – в городе работает целая масса «крепких» организаций в сфере дорожного строительства, которые каждый год выполняют большие объемы работ. А если они строят и капитально ремонтируют магистрали, следовательно, рынок по нанесению разметки тоже существует. И на него просто не могут не претендовать воронежские бизнесмены.

Понятно, что каких-то из них можно попросту «убедить» не подавать заявку на торги – чтобы иметь возможность заплатить единственному поставщику максимальную сумму из городского бюджета. Однако если дать им право принять участие в конкурентных процедурах, то можно не только сэкономить казенные средства, но и рассчитывать, что компании зайдут на объекты в те сроки, которые нужны городу, а не которые прописаны в их собственных графиках. Им же не надо будет идти в «города, расположенные севернее».

Юрий Бабаян