Одна надежда – на центр: Строительство новой водоподъемной станции в Воронеже оценили в 2,2 млрд руб.

Если найдутся источники финансирования, создать ВПС-21 смогут уже к 2022 г.

Тема строительства в Воронеже новой водоподъемной станции – ВПС-21 – похоже, сдвинулась с мертвой точки. Объект, который, согласно планам местных властей, призван обеспечить полностью бесперебойное водоснабжение в левобережной части города, обретает первые реальные черты. Так, организация «Энергострой» подготовила проектно-сметную документацию (ПСД) для строительства ВПС, сообщили корреспонденту «Обозреватель.Врн» в пресс-центре правительства Воронежской области.

Даже не «золотой»… 

Проект по созданию новой станции обсуждается не первый год, однако до последнего времени никакой конкретики относительно судьбы объекта официально не озвучивалось. Впрочем, как выяснил корреспондент «Обозреватель.Врн», инициатива не заморожена – работы по подготовке создания ВПС ведутся. Подготовку ПСД в рамках своей инвестпрограммы оплатило ООО «РВК-Воронеж», с 2012 г. управляющее водоканальным хозяйством города на правах концессии.

Проектные решения, как заверили в правительстве региона, согласованы не только с мэрией Воронежа, но и с профильными областными департаментами. Правда, утверждение документа пока не завершено: в начале декабря 2018 г. документацию направили на проверку достоверности определения сметной стоимости в «Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области».

Надо признать, что ориентировочная стоимость создания объекта воображение обывателя явно поразит: речь идет о 2,209 млрд руб. (с НДС, в ценах на IV квартал 2018 г.). Строительство планируется разделить на три этапа протяженностью около года каждый. Самые серьезные инвестиции потребуются на начальной и финальной очередях: в рамках первого этапа необходимые затраты оцениваются в 785,161 млн руб., на втором – в 251,702 млрд руб., а на третьем – в 1,172 млрд руб.

«По мере формирования полного пакета документации, включая положительное заключение госэкспертизы, объект будет заявлен в Минстрой России. Цель – добиться получения субсидий из федеральной казны (с софинансированием за счет средств областного и местного бюджетов) в рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Средства могут быть выделены по непрограммной части», – отметили в правительстве области.

Судя по ответу чиновников, вопрос начала строительства ВПС-21 упирается лишь в выделение необходимых денег из федерального бюджета.

«В случае положительного решения вопроса реализацию проекта возможно осуществить в течение 2020-2022 гг.», – сказано в документе.

История вопроса 

Отметим, что обсуждение вопроса строительства ВПС-21 в Воронеже насчитывает не один год. Конечно, сравнить его с темой создания в столице Черноземья «метро» сложно, но инициатива так или иначе возникает в информационной повестке региона уже на протяжении более пяти лет. Так, планы по возведению новой ВПС мощностью 36 тыс. кубометров в сутки анонсировались еще в 2013 г. Станция должна была разгрузить другие ВПС (№8,9 и 12), обслуживающие, в том числе, левобережную часть Воронежа – новый объект полностью снял бы все вопросы по водоснабжению как существующих кварталов, так и новых микрорайонов Озерки и Заречное (возле Масловки).

Предполагалось, что объект разместится на территории Новоусманского района. Больше того: в конце мая 2014 г. депутаты гордумы Воронежа согласовали выкуп участка площадью более 261,7 тыс. кв. м под размещение станции. Стоимость надела, платить за который собирался муниципалитет – в качестве своего вклада в проект – оценивалась в 11,2 млн руб. Правда, состоялась ли эта сделка, неизвестно: больше вопрос о покупке земли под ВПС-21 ни в мэрии Воронежа, ни в гордуме официально не обсуждали.

Впрочем, расходы городского бюджета в данном случае были крайне невысокими: общая стоимость строительства объекта по состоянию на июнь 2014 г. составляла 1,2 млрд руб. Именно такие параметры озвучивали представители «РВК-Воронеж» в ходе визита в областной центр тогдашнего министра строительства и ЖКХ России Михаила Меня.

Незадолго до этого Алексей Гордеев, бывший на тот момент губернатором Воронежской области, обсуждал вопрос строительства ВПС-21 с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. Точнее – просил рассмотреть возможность выделения средств на софинансирование проекта из федерального бюджета. Глава кабмина тогда, по официальным данным, поручил профильным министерствам рассмотреть инициативу, однако до выделения денег дело, по всей видимости, так и не дошло.

Впрочем, областные власти пытались найти и другие варианты реализации столь необходимой для Воронежа инфраструктурной идеи. Например, рассматривалась перспектива использования механизма государственно-частного партнерства – в качестве потенциальных инвесторов назывались крупные строительные компании, занимающиеся возведением жилья в Левобережном районе города. Правда, и это предложение осталось нереализованным.

Остается верить, что на этот раз попытки региональных властей достучаться до федерального центра с просьбой о выделении средств будут услышаны. На них одна надежда…

Татьяна Омельченко