Не в «мозгах» дело: Глава облГАИ не видит вины «умных» светофоров в увеличении воронежских пробок

Начальник регуправления ГИБДД Евгений Шаталов не считает внедрение системы «умных» светофоров в Воронеже причиной увеличения пробок на улицах города. Такое мнение главный автоинспектор области высказал в ходе пресс-конференции, прошедшей в четверг, 29 марта.

Напомним, многие водители, вынужденные с незавидной регулярностью простаивать в заторах на Московском проспекте, связывают появление пробок с запуском в тестовом режиме системы «умных» светофоров – транспортного проекта, реализуемого в Воронеже в рамках программы российско-японского сотрудничества.

По идее, инициатива была призвана разгрузить главные магистрали города, освободив их от постоянных заторов. Но пока что положительного эффекта от внедрения «умных» светофоров не видно. В связи с этим журналисты поинтересовались у Евгения Шаталова, не считает ли он причиной роста пробок на Московском проспекте заморское ноу-хау?

Главный автоинспектор региона не был столь категоричен в оценке работы японской системы регулирования транспортных потоков. Шаталов отметил, что рассуждать об эффективности «умных» светофоров пока рано, сделать это можно будет лишь после того, как заработает весь комплекс.

– По данным, предоставленным в ведомство городским Центром организации дорожного движения, пропускная способность перекрестков, на которых установлены «умные» светофоры, выросла в пределах 10-20 %. А увеличение пробок, на мой взгляд, связано, в том числе, и с погодными условиями. Вот растет снег, тогда и можно будет дать оценку эффективности работы этой системы, – резюмировал начальник регуправления ГИБДД.

Главной же причиной заторов, в том числе и тех, что возникают в часы пик, Евгений Шаталов назвал мелкие дорожно-транспортные происшествия, участники которых не торопятся покидать место авария, что, кстати, для них чревато штрафом. По словам главного автоинспектора области, затягивать данный процесс не стоит, ведь можно же все решить до приезда гаишников и даже без заполнения так называемого европротокола.

– Все предельно просто: нужно сделать снимки ДТП, нарисовать схему движения транспорта и отправляться в отдел ГИБДД на ул. Обручева, 3, где и оформить весь необходимый пакет документов. Таким образом, экономится время и участников происшествия, и наших сотрудников, которым не нужно выезжать на место происшествия. Ну и пробки само собой уменьшаются, – подчеркнул Евгений Шаталов.

Илья Петров