На опережение не сработали: Чиновники и прокуроры поспорили о безопасности перевозки школьников в Воронежской области

33% всех школьных автобусов, курсирующих в Воронежской области, было произведено в 2016 г. С такой радующей статистикой выступил на оперативном совещании в региональном правительстве руководитель департамента образования и науки Олег Мосолов.

Как отметил глава структурного подразделения, сегодня в области ежедневно централизованно перевозится к месту учебы и обратно примерно 16,5 тыс. школьников: 15 тыс. – в школьных автобусах, еще 1,5 тыс. – в машинах, предоставленных по договорам фрахтования частными структурами.

Как отметил Мосолов, с 2013 по 2017 гг. для образовательных организаций региона был приобретен 251 школьный автобус. В том числе в 2016 г. за счет средств областного бюджета – 59, за счет средств федерального бюджета – 109, что является третьим показателем на уровне РФ. 155 из ни были направлены на замену подвижного состава, произведенного до 2008 гг., 16 машин пошли на открытие новых маршрутов.

«В результате принятых мер в полном объеме заменены на новые автобусы до 2006 г. выпуска включительно, использующиеся для регулярного транспортного обслуживания школьников, на 71% обновлены автобусы 2007 г. выпуска. Еще в образовательных организациях требуют замены 15 автобусов 2007 г. выпуска. Таким образом, доля школьных автобусов 2016 г. выпуска составляет 33%», – говорится в сообщении пресс-центра губернатора и правительства Воронежской области.

Разумеется, рассказал руководитель и о проблемах, возникающих в процессе перевозки учащихся. Основная из них, если верить пресс-релизу, кроется в несоответствии 11% автодорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов, существующим нормам. В чем оно – несоответствие – проявляется? В недостаточной ширине дорожного полотна, нарушении твердого покрытия, отсутствии дорожной разметки, отсутствии дорожных знаков, разворотных площадок, остановочных павильонов, а также наличии растительности в полосе отвода.

«Имеют место случаи, когда из-за несоответствия дорожных условий не представляется возможным открытие маршрута движения школьного автобуса по обоснованным заявлениям родителей», – поясняют в пресс-центре и приводят поручения губернатора в этой связи: состояние дорог на школьных маршрутах должно стать первоочередной задачей дорожных служб, профильные департаменты должны утвердить планы первоочередных работ на этих участках дорог.

Все политкорректно и обыденно: результаты – впечатляющие, реакция губернатора – сдержанная и основательная. Собственно, как и в любом ином пресс-релизе облправительства. Если не учитывать одно «но».

В тот же день, 20 февраля, прокуратура Воронежской области распространила собственный пресс-релиз – в котором рассказывается о целой массе нарушений, выявленных ревизорами в ходе масштабной проверки, проведенной в отношении различных организаций на предмет соблюдения законодательства при осуществлении перевозок детей автомобильным транспортом.

«Выявлены случаи перевозки групп детей без соответствующих уведомлений в подразделения ГИБДД. Вскрыты факты, связанные с неисправностями сидений, ремней безопасности, устройств громкой связи, внешних световых приборов, отсутствием противооткатного устройства, ограничителей скорости, использованием летних шин в зимний период. Указанные нарушения ставят под угрозу обеспечение безопасности при осуществлении перевозок детей автомобильным транспортом», – говорится в сообщении надзорного ведомства и подчеркивается, что всего сотрудниками прокуратуры выявлено более 200 соответствующих нарушений. О которых, естественно, в ходе оперативного совещания в облправительстве Олег Мосолов не сказал ничего.

О чем свидетельствует появление двух пресс-релизов на одну тему (но – с разными векторами) от двух структур в один день? Возможно, о банальном совпадении. Но не исключен и другой вариант: доклад о впечатляющем прорыве в области перевозок школьников преследовал целью сгладить негатив от грядущей публикации сообщения надзорного ведомства. То есть, чиновники правительства Воронежской области желали сработать на опережение.

Не получилось. В результате в открытом доступе оказалась информация, что в Воронежской области не только массово допускаются нарушения при самом процессе перевозки учащихся, но и не выдерживаются нормативные требования по состоянию дорожного покрытия – на тех отрезках, где ходят школьные автобусы.

С другой стороны, масштаб проблемы не умалчивается – что уже хорошо.

Юрий Бабаян

Фото с сайта прокуратуры Воронежской области