Кастинг для дорожников: Мэрия Воронежа гарантирует ремонт магистралей от «бракоделов»?

Городские власти планируют обезопасить проведение масштабного ремонта дорог в Воронеже от участия сомнительных и недобросовестных компаний за счет проведения «кастингов» для организаций, которые будут привлекаться для выполнения субподрядных работ на объектах проекта «Безопасные и качественные дороги». Соответствующее заявление сделал руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин на пресс-конференции 29 марта.

Чиновник подчеркнул, что запланированный дорожный ремонт, который развернется на магистралях Воронежа уже с начала апреля, будет колоссальным по своим объемам. Так, в течение полугода – с апреля по октябрь – предусмотрено обновление дорожного покрытия на 60 магистралях областного центра. Соответственно, «ни одна компания» не имеет в своем распоряжении достаточного для выполнения всех работ количества техники и обученного персонала – поскольку в таком объеме «она не нужна» и «приносила бы огромные издержки».

– В любом случае генподрядчик привлечет субподрядные организации – по условиям муниципальных контрактов, эти компании должны проходить некий отбор или кастинг, – пояснил Максим Оськин.

В качестве обязательных условий, которые будут предъявляться к компаниям-субподрядчикам, глава управления назвал наличие асфальтового завода для обеспечения достаточного количества материалов, значительного объема собственной техники (катков различной массы, перевозящей техники), а также сертифицированной лаборатории и квалифицированного персонала, в том числе инженеров, геодезистов, водителей и других специалистов. Кроме того, субподрядчики не должны числиться в реестре недобросовестных поставщиков или иметь просроченные задолженности по налогам и обязательным сборам.

– Это схема, при которой нельзя действовать, наняв недобросовестную, никчемную компанию без опыта работы, – заверил Максим Оськин. – Рабочая группа будет действовать публично и официально – мы не допустим, чтобы на объектах были задействованы какие-то бракоделы.

Беспокойство городских властей по поводу ответственности организаций, которые будут привлечены на субподряд для выполнения дорожного ремонта, можно только приветствовать: чем надежнее окажутся компании, тем выше вероятность того, что работы они проведут качественно и в отведенные сроки. Основной подрядчик, которому предстоит обеспечить ремонтные работы на 53 объектах улично-дорожной сети города уже определен: победителем двух проведенных в середине марта аукционов стало воронежское ООО «СМУ-90». Организация согласилась выполнить предусмотренные договорами требования за 1,287 млрд руб.

Любопытно другое: в конкурсной документации, в частности, в проекте муниципального договора, размещенного на портале госзакупок, информации о дополнительных требованиях к субподрядчикам… нет.

«Для выполнения работ по контракту Подрядчик имеет право привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц (субподрядчиков). Вся координация деятельности субподрядчиков и ответственность за выполнение ими своих обязательств возлагается на Подрядчика, – сказано в проекте договора. – Подрядчик берет на себя ответственность за ненадлежащее исполнение работ по Контракту его субподрядчиками».

Единственный пункт, касающийся порядка привлечения генподрядчиком сторонних организаций к выполнению работ, связан с необходимостью задействовать «субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» – объем исполненных ими работ должен составлять 25% от цены контракта.

«Подрядчик вправе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком обязательств, предусмотренных договором, осуществлять замену субподрядчика, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика», – сказано в документе.

Конечно, можно предположить, что к данному муниципальному договору (с проектом которого предлагалось ознакомиться потенциальным участникам торгов) заказчик – МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» – впоследствии заключил (или еще только заключит) какие-то дополнительные соглашения. Но именно в конкурсной документации, на которую ссылался Максим Оськин, указания на подобные допсоглашения найти не удалось. Соответственно, исходя из имеющихся документов, никакого дополнительного контроля над субподрядчиками городские власти не имеют и не могут иметь в принципе. В таком случае, зачем об этом было нужно говорить?..

Татьяна Омельченко