Игра в поддавки: Будущий подрядчик-строитель обхода Павловска известен уже сегодня?

dorogaЗаявки на участие в первом этапе конкурса по определению подрядчика по строительству и последующему содержанию платного участка трассы М4 «Дон» в обход г. Павловск и с. Лосево подали только две организации. Претендовать на получение крупного подряда будут ООО «Трансстроймеханизация» и Акционерное общество по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов (АО «Донаэродорстрой»), сообщили в госкомпании «Автодор» 3 октября.

Конкурсная комиссия «Автодора» вскрыла заявки обоих участников отбора на заседании, состоявшемся 3 октября. Однако пока речь идет, по сути, о формальном туре: говорить о том, будут ли претенденты допущены до второго, решающего, этапа торгов, можно будет 24 октября – в этот день специалисты госкомпании рассмотрят обе заявки.

В «Автодоре» отметили, что к потенциальным партнерам, которые могут выиграть заказ на строительство, ремонт и эксплуатацию платного обхода Павловска, будут предъявляться серьезные требования. Помимо стандартных справок о правоспособности организации и отсутствии у нее признаков банкротства, претендентам необходимо отвечать и на специфические (квалификационные) пожелания заказчика. В частности, компании должны иметь опыт строительства или реконструкции автодорог на сумму не менее 20 млрд руб., а также доказать свою финансовую устойчивость – стоимость активов участников конкурса не должна быть ниже 621 млн руб.

На этапе рассмотрения заявок комиссия определит, соответствуют ли претенденты установленным заказчиком условиям и будут ли они допущены до торгов.

Стоит сказать, что на кону – действительно привлекательный контракт. Согласно аукционной документации, на участке протяженностью свыше 80 км подрядчик должен будет проложить четырехполосную магистраль категории 1Б. В рамках возведения дороги строители создадут 35 мостов, пять транспортных развязок в разных уровнях и семь площадок для отдыха. Расчетная скорость движения по новому участку – 120 км/ч, а интенсивность трафика прогнозируется на уровне 10-12 тыс. автомобилей в сутки.

Общая стоимость строительства участка установлена на уровне не более 62,37 млрд руб., причем основную часть расходов – 90% – возьмет на себя госкомпания. Оставшиеся 10% (6,24 млрд руб.) придется вложить подрядчику.

Возвести платную магистраль победитель торгов должен будет в течение четырех лет – до 31 декабря 2020 г. Затем подрядчик получит право на эксплуатацию объекта еще на 20 лет, до конца 2040 г. Однако средства, которые автомобилисты будут платить за пользование участком, будут поступать в доход государства.

После подведения итогов предварительного отбора участники тендера до 24 ноября предоставят в комиссию свои предложения. Выбрать победителя торгов планируется 12 декабря, а подписать инвестсоглашение с подрядчиком госкомпания готова до 26 декабря.

Что интересно: компания «Трансстроймеханизация», дочернее подразделение ПАО «Мостотрест», входила до последнего времени в актив миллиардера (и – спарринг-партнера президента РФ Владимира Путина по дзюдо) Аркадия Ротенберга. Впервые предприятие появилось на воронежской земле в 2011 г., когда занялось реконструкцией участка трассы М-4 «Дон» в обход Воронежа. В то время структурам Ротенберга перешел целый ряд крупных активов и подрядов в Воронежской области (крупнейший – ОАО «Минудобрения» в Россошанском районе), и передача прав на реконструкцию 26 км магистрали общей стоимостью 19,3 млрд руб. компании олигарха выглядела вполне логичной. С единственным потенциальным конкурентом – ЗАО «Интердорстрой» – тогда удалось «договориться» о неучастии компании в конкурсе. За свою «уступчивость» «Интердорстрой» получил контракт на реконструкцию в Воронеже к 425-летию города ул. Антонова-Овсеенко – правда, куда более скромный по инвестициям, «всего» на 1,2 млрд руб.

Впоследствии «Трансстроймеханизация» выиграла также контракт на строительство обхода Новой Усмани и Рогачевки (16,9 млрд руб., запланированный срок сдачи – ноябрь 2016 г.) и реконструкцию международного аэропорта «Воронеж».

Кстати, входящая в структуру АО «Донаэродорстрой» компания «Дороги Черноземья» в сентябре 2016 г. получил сразу два крупных контракта – на обновление 13-километрового участка на въезде в Воронеж с московского направления трассы М4 «Дон» с расширением на одну полосу (стоимость – 1,278 млрд руб.) и на капремонт 2 км дороги Р-193 «Воронеж-Тамбов» (132,1 млн руб.).

Как видим, история отчасти повторяется с ситуацией 5-летней давности. Поэтому, несмотря на то, что в апреле 2015 г. ПАО «Мостотрест» (а вместе с ним – и «Трансстроймеханизация») перешли от структур семьи Ротенбергов к ОАО «ТФК-Финанс», победителя предстоящего конкурса несложно определить уже сегодня.

Фото с сайта ООО «Трансстроймеханизация»