Битва за «край»: Воронежский «Молвест» попробует через суд лишить конкурента права на товарный знак

Воронежский молочный холдинг «Молвест» попытается через суд лишить подмосковное ООО «Кохмайстер Рус» права на использование товарного знака «Родной край». Рассмотрение соответствующего иска начал суд по интеллектуальным правам, сообщил в среду, 28 июня, «КоммерсантЪ-Черноземье».

По информации издания, подмосковная компания ранее выпускала масло под этим брендом, но сейчас он ею не используется. В то же время, осенью 2015 г. «Молвест» подал в Роспатент заявку на похожий товарный знак «Молоко родного края». Она до сих пор находится на экспертизе, что может указывать на нежелание уполномоченного органа регистрировать бренд вследствие схожести до степени смешения.

Однако российское законодательство позволяет лишать владельца товарного знака исключительных на него прав, если знак этот не используется более трех лет. Чем, собственно, и попытаются воспользоваться воронежские производители молочной продукции.

Как изданию пояснил депутат Государственной Думы РФ (фракция «Единая Россия»), основатель «Молвеста» Аркадий Пономарев, под новым брендом холдинг планирует производить продукцию из молока, поступающего исключительно с собственных ферм. А эксперты «КоммерсантЪ-Черноземье» оценили маркетинговый ход как вполне объяснимый в силу положительного ассоциативного ряда, возникающего у населения из-за локализации продукции – что в сознании покупателя ассоциируется с высоким качеством.

Так что причины, побудившие предприятие обратиться в суд, понятны. Вопрос в другом. Если Фемида все же встанет на сторону воронежского холдинга и он сможет начать производить продукцию из молока с собственных ферм под новым брендом, не приведет ли это к тому, что товары под иными, привычными для населения, марками будут выпускаться по «эконом-технологии»? Например, на основе сухого молока, лоббистом которого в федеральном масштабе является Аркадий Пономарев?

Иван Надвоицкий