О работе дистанционного обучения рассказали в мэрии Воронежа

В мэрии Воронежа в среду, 1 апреля, рассказали подробно, как будет организовано дистанционное обучение в областном центре, ответив на самые часто задаваемые вопросы родителей школьников.

  1. Досрочно учебный год не закончится

Слухи о досрочном завершении учебного года в горадминистрации называют безосновательными. Такого решения Минпросвещения не принимало. Все решения, которые оно принимает и которые могут затронуть воронежских учащихся, обязательно публикуются на сайтах министерства просвещения РФ, департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и мэрии Воронежа.

К информации из иных источников нужно относиться с осмотрительностью.

  1. Четвертая четверть начнется с 6 апреля

Весенние каникулы в Воронежской области в целом и в Воронеже в частности проходили в период с 17 по 30 марта. Период с 31 марта по 5 апреля является выходным из-за объявленной президентом РФ нерабочей недели. Соответственно 6 апреля – дата, с которой начинается дистанционное обучение, – является одновременно и стартом четвертой четверти в регионе.

  1. Школы Воронежа выяснили наличие Интернета у учеников 

Чтобы не оказаться в ситуации, когда ученики не смогут проходить дистанционное обучение из-за отсутствия Интернета, школы провели предварительное анкетирование родителей учащихся по этому вопросу, а также выявляли возможности детей через исследование их аккаунтов в социальных сетях. Также всем родителям направили для заполнения заявления на предоставление детям доступа к электронным образовательным ресурсам, а также согласие на передачу персональных данных. Подписанные документы принимали в электронной форме.

Если же у учащегося нет компьютера с доступом в Интернет, то школа разработает иной формат предоставления ему образовательной услуги – например, посредством мобильной связи.

  1. Видеоконференций не будет. Новый материал школьники станут изучать, в основном, по учебникам

Дистанционное обучение предполагает, прежде всего, усвоение нового материала учащимися с помощью печатных учебников. Хотя ряд образовательных платформ и будет предоставлять определенные материалы для самостоятельного изучения. Кроме того, видеолекции, презентации и т. д. будут готовить и педагоги, после чего размещать их на выбранных школой платформах, или передавать посредством социальных сетей.

При этом в режиме видеоконференцсвязи занятий проводить не планируется – прежде всего, по причине того, что у некоторых учеников не будет технической возможности для подключения к такого рода занятиям.

  1. Задания ученики получат на платформах, в соцсетях и мессенджерах

Для получения заданий от педагогов планируется использовать несколько технических возможностей. Во-первых, сохранится возможность пользоваться для этого площадкой «Дневник.Ру» – тут можно будет ознакомиться также и с объявлениями от учителей, и с полученными детьми оценками. Во-вторых, возможность получения заданий предоставляют и платформы дистанционного обучения («Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Яндекс.Школа», Google classroom и т.д.). И, в-третьих, педагоги смогут направлять соответствующие задания через мессенджеры и социальные сети.

Есть, кстати, и четвертый вариант для размещения домашних заданий – на официальном сайте образовательного учреждения.

  1. Выполнение заданий и посещение занятий будет обязательным

Выполнение заданий будет обязательным – только с их помощью ученик сможет усвоить новый материал, а учителя – оценить его знания. На основе выполненных заданий педагоги поймут, кому и что нужно объяснить дополнительно, а также выставят оценки за четверть и за год.

Требования к выполнению заданий, а также расписание занятий учреждение образования определяет самостоятельно и доводит до сведения родителей учеников.

  1. Выполненные задания оценят и платформа, и учитель

На период проведения дистанционного обучения возможны два варианта оценки выполненных учащимся заданий. Первый из них – за счет технической возможности самой образовательной платформы. Учитель сможет отследить активность каждого ученика на ресурсе, количество пройденных ребенком уроков, получить результаты пройденных тестов и контрольных заданий, проанализировать и оценить их. Вторая возможность – видеоосообщения, презентации и доклады, которые могут подготовить школьники. Кроме того, никто не запрещает педагогу затребовать от детей фото/скан выполненного в рабочей тетради задания через мессенджеры или электронную почту.

  1. Разные школы и классы будут использовать разные образовательные платформы

В связи с особенностями каждой конкретной образовательной платформы, учебные заведения вправе самостоятельно выбрать, по какой из них заниматься. Отсутствие единой платформы обеспечивает, в частности, защиту от перегруза и выхода из строя площадки. Кроме того, позволяет выбирать то технологическое решение, которое лучше всего подойдет детям в том или ином возрасте.

Например, платформа «Учи.ру» рассчитана преимущественно на учеников начальной школы. Поэтому вполне логично, если именно эту платформу выберут педагоги 1-4 классов как базовую. А вот портал «Билет в будущее» направлен на профориентацию, поэтому и содержит видеоуроки для средней и старшей школы, а также имеет расширенные возможности тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Так что в каждой конкретной школе и даже классе может быть выбрана своя платформа. Более того – в рамках одного класса в зависимости от его профиля и степени углубленного изучения предмета могут пользоваться несколькими платформами.

  1. Базовые возможности платформ будут бесплатными

В период проведения дистанционного обучения педагоги будут использовать только бесплатные возможности выбранных образовательных платформ. При этом родители по желанию могут самостоятельно оплатить ребенку доступ к платному функционалу ресурсов.

В то же время, опять же, по желанию родителей ребенок может заниматься дополнительно и по другим образовательным платформам, список которых можно посмотреть на сайте министерства просвещения или портала «Российской электронной школы».

  1. Сроки проведения ЕГЭ и ОГЭ перенесут

По информации министерства просвещения, в связи с эпидемиологической обстановкой переносятся сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена. ЕГЭ начнется с 8 июня. Экзамены для 9 классов – с 9 июня. Соответственно, сейчас Рособрнадзор корректирует расписание экзаменов и опубликует его и все соответствующие методические рекомендации для регионов в ближайшее время.

Ирина Луфтанович