Чем ближе Новый год, тем больше оливье, посчитали в Сбербанке

Сбербанк, сервис доставки еды Delivery Club и foodtech-платформа SberFood подсчитали, как растет потребление традиционных новогодних салатов у россиян.

По данным аналитиков сервиса Delivery Club, спрос на оливье и сельдь под шубой накануне Нового года заметно повысился. Так, за период с 5 ноября по 5 декабря 2019 г. в сравнении с тем же периодом месяцем раньше спрос на оливье у клиентов увеличился на 15%, а на салат с сельдью – на 7%. Средний чек на порцию оливье за этот период составил 293 руб. Это на 8% выше, чем в 2018 г., когда закуска обходилась в 271 руб. Порция селедки под шубой сейчас обходится пользователям сервиса доставки еды в среднем в 198 руб., тогда как годом раньше – в 174 руб. (+13,4%).

Рекордное число заказов оливье в 2018 г. пришлось именно 31 декабря.

Рост доли заказов новогодних закусок подтверждают и данные foodtech-платформы SberFood. С 5 ноября по 5 декабря 2019 г. по сравнению с тем же периодом месяцем раньше спрос на оливье в кафе и ресторанах, подключенных к платформе, вырос на 16,7%, а на сельдь под шубой – на 11,7%.

По данным за 2018 г., цены на два самых популярных новогодних салата выросли на 20% во второй половине декабря. В среднем в ресторанах, подключенных к SberFood (ранее Plazius), в прошлые новогодние праздники порция оливье стоила 227 руб., а сельди под шубой – 139 руб.

В конце декабря и новогодние праздники рост заказов оливье в ресторанах составил 37%, а сельди под шубой – 14,5%.

Во время прошлых новогодних каникул вырос и средний чек в заведениях питания. Так, гости ресторанов и кафе, заказавшие оливье, тратили на 39% больше, чем в другое время года. Те, кто заказывал сельдь под шубой – на 80%.

Дмитрий Аксенов