В Воронеже прошел пикет против застройки сквера на Лизюкова

Несколько десятков человек во вторник, 9 июля, вышли к стенам мэрии Воронежа, чтобы выразить свой протест против строительства 16-этажного здания по ул. Лизюкова, 50а.

Протестующие выразили негодование тем фактом, что стройка уничтожила существовавший здесь небольшой сквер. Более того – здание вырастет буквально под окнами двух школ в плотно застроенном микрорайоне (возле остановки общественного транспорта «ул. 60 лет ВЛКСМ») и «сядет» на не готовую для этого инфраструктуру – прежде всего транспортную. Невозможность организации здесь парковочного пространства может привести к транспортному коллапсу на отдельном участке самого густонаселенного микрорайона областного центра.

Впрочем, как выяснилось, мэрия в этом вопросе полностью поддерживает граждан. Как объяснил митингующим руководитель управления строительной политики Владимир Пешков, администрация в течение шести лет отказывала застройщику в выдаче разрешения на строительство здесь. Однако ООО «Стройфинанс», решившее возвести жилое строение, прошло все судебные инстанции, в результате чего городские власти обязали выдать необходимые документы.

– Проектная документация должным образом прошла экспертизу и застройщик вправе был рассчитывать на возведение 25-этажного дома, – поясняют в пресс-службе мэрии Воронежа. – В интересах жителей соседних домов администрация вступила с застройщиком в сложный переговорный процесс, что в результате позволило снизить этажность – до 16 этажей. Но переговоры об обмене земельными участками, к сожалению, результатов не дали, строители отказались от предлагаемых вариантов.

Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, мировое соглашение между мэрией Воронежа и ООО «Стройфинанс» было подписано в июне прошлого года после противостояний, длившихся с 2013 г. Поводом для отказа в выдаче разрешения на строительство как раз и являлась невозможность создания необходимого для жителей высотки количества парковочных мест и благоустройства дворовой территории, а также сложности с техприсоединением к инженерным сетям.

Иван Надвоицкий