УК ответили на 5 важных вопросов воронежцев о пуске тепла в квартирах

В Воронеже в четверг, 15 октября, официально стартовал отопительный сезон. В связи с этим крупнейшие управляющие компании столицы Черноземья, входящие в ГК «ПИК-Комфорт», составили рейтинг наиболее частых вопросах горожан, которые традиционно поступают в адрес коммунальщиков в первые дни пуска тепла в жилые дома.

Данные УК обслуживают в Воронеже 2560 многоквартирных домах (МКД) с централизованным отоплением. Сотрудники управляющих компаний занимаются пуском тепла налаживанием — работу не будут прерывать и в выходные.

Многоканальный контакт-центр управляющих компаний ГК «ПИК-Комфорт» подготовился к шквалу звонков, увеличив чисто операторов. В УК утверждают, что каждая заявка будет отработана в максимально короткие сроки. Впрочем, некоторым горожане могут найдут ответ на интересующие их вопросы в данной статье.

Жильцы традиционно спрашивают о нормативах по температуре воздуха в квартирах во время отопительного сезона. Естественно, большинство волнует нижний предел, который, согласно установленным нормам, должен находится на отметке в +18°С.

Горожане нередко просят рассказать о том, как правильно измерить температуру в квартире. Перед этим нужно закрыть все окна и двери, стать в центре самой большой комнаты и держать термометр на высоте 1 м от пола. При этом расстояние до ближайшего отопительного прибора и наружной стены должно быть не менее 0,5 м.

— Температура в квартире с открытыми форточками, незакленными деревянными окнами или сквозящими входными дверями, не будут корректной, — подчеркивают в УК.

Горожане интересуются, почему один стояк в квартире горячий, а другой холодный и что нужно делать в подобных ситуациях. Причина этой проблемы в воздушных пробках, которые нужно спустить. Правда, тут многое зависит от технических параметров системы отопления, влияющих на оперативность стравливания воздуха. Практика показывает, что решение этого вопроса затягивается в тех многоэтажках, где краны установлены в квартирах жителей.

При этом бывают случаи, когда стояк отопления горячий, а вот батарея холодная. В УК отмечают, что подобное возможно в случаях, если перекрыт вентиль на радиаторах. Кроме того, бывают случаи, когда при замене батарей ремонтники устанавливают краны так, что они перекрывают весь стояк, что делать недопустимо.

В компании отмечают, что в случаях, если отопительный сезон начался, а батареи холодные, необходимо оставить заявку в Личном кабинете на сайте «ПИК-Комфорт» или позвонить по круглосуточному многоканальному номеру контакт-центра УК 8 (473) 200-8-300. В этих случаях сотрудник УК выйдет на место и проверит состояние отопительной системы в доме.

— Напомним, что регулировка отопления в общедомовых системах МКД производится в течение 7-14 дней со дня пуска тепла поставщиками ресурсов в зависимости от технических особенностей той или иной многоэтажки. Просим горожан дать время на наладку специалистам УК, которые в период запуска тепла работают практически без выходных, — отмечают в ГК «ПИК-Комфорт».

Илья Петров