В Воронежской области школам-лидерам и небольшим детсадам добавят средств

Школы, участвующие в различных национальных и федеральных программах, а также сельские образовательные учреждения и малокомплектные детские сады на территории Воронежской области получат дополнительное финансирование. Соответствующие поправки в региональный закон внесли на последнем заседании члены областного парламента VI созыва.

По словам врио председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетесова, корректировки направлены, в первую очередь, на создание нормативной базы для предоставления дополнительных средств образовательным учреждениям региона, которые заняты инновационной деятельностью.

– Кроме того, новые положения вводят норматив на малокомплектные детские сады, сетевую форму реализации образовательных программ и консультационных услуг, – добавил врио спикера регпарламента.

Согласно документу, поправки затронут сразу четыре крупных направления планирования расходов на образование. Так, в настоящий момент объем средств, которые школы и детсады получают из бюджета, определяют на основе нормативов. Данный показатель высчитывается в зависимости от различных параметров – количества воспитанников, особенностей реализуемых образовательных программ и других. Однако многие школы и центры не подпадают под стандартные критерии – хотя финансирование для них требуется даже больше, чем предусмотрено стандартами. Для устранения правовой сложности, связанной с методикой распределения средств, и потребовалось внести корректировки.

В частности, за счет данных изменений дополнительное финансирование смогут направлять школам, реализующим инновационные проекты или входящим в различные федеральные и региональные программы. Средства, которые организации получат сверх нормативов, пойдут на зарплаты педагогам и приобретение необходимого оборудования и материалов.

Второе направление, изменения финансирования которого предусмотрено внесенными корректировками, касается учреждений с низкими результатами обучения. Например, небольшие сельские школы, где остро ощущается нехватка сильных педагогов, смогут в сетевом формате привлекать преподавателей из школ-лидеров. Учителя, при наличии такой потребности у организаций и собственных возможностей по перераспределению нагрузки, получат возможность брать на себя преподавание конкретных дисциплин ребятам из отдаленных районов – в дистанционном формате. Оплачивать труд педагогов в подобной ситуации школы смогут за счет дополнительных средств.

– Это позволит предоставлять ученикам Воронежской области равные возможности развития вне зависимости от статуса конкретной образовательной организации, – пояснил Владимир Нетесов.

Кроме того, изменения в закон дадут возможность сохранить сеть малокомплектных детских садов в области. Так, депутаты предусмотрели дополнительный норматив специально для подобных учреждений – что позволит обеспечить выполнение госгарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в сельской местности. Корректировки предоставят возможность обеспечить необходимый уровень доходов педагогов, чтобы они оставались работать в небольших детских садах.

Также еще одним направлением образовательной деятельности, которого коснутся изменения, станет развитие сети консультационных центров по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей (в том числе, с ограниченными возможностями здоровья), получающих образование на дому. Подобные центры в Воронежской области уже есть – они работают на базе нескольких детских садов и школ. Теперь эти организации смогут рассчитывать на дополнительное финансирование: средства направят на развитие материально-технической базы, расширение спектра консультационных услуг и оказание более квалифицированной психолого-педагогической поддержки родителям и опекунам особенных детей.

Врио председателя Воронежской областной Думы Владимир Нетесов акцентировал внимание на том, что средства на реализацию данных новаций в бюджете региона были предусмотрены заблаговременно. По этой причине уже с сентября дополнительное финансирование начнут оперативно распределять между образовательными учреждениями.

Татьяна Омельченко