В Воронеже погиб солдат из брянской части

Родители 19-летнего солдата Дмитрия Вебера, которого нашли повешенном около котельной Воронежского авиазавода на ул. Циолковского, не верят в версию о самоубийстве военнослужащего из-за несчастной любви и проблем на службе. Об этом сообщили «Вести Воронеж» в пятницу, 26 июня.

По информации издания, юноша из пос. Новобирюсинский Иркутской области начал службу в армии в брянском городе Клинцы в октябре прошлого года. С 15 марта 2020 г. воинскую часть Дмитрия Вебера перебросили в Воронеж для репетиций и участия в параде Победы, запланированном на 9 мая.

Уже 2 апреля родственникам солдата сообщили о побеге парня из части, а 6 апреля его приемной матери сообщили о самоубийстве юноши, тело которого днем ранее обнаружил сторож котельной ВАСО. Правда, когда «груз 200» доставили из Воронежа на родину Дмитрия Вебера, родные, вскрывавшие гроб в присутствии военных, полицейских и чиновников местной администрации, усомнились в версии о суициде,

– От ужаса долго не могли прийти в себя даже офицеры. Тело моего сына была изрезано, на левой и правой руках не хватало частей большой площади. Мы увидели ссадины на животе, на ягодице, кровоподтёки на колене, травмы головы, отсутствие гортани, был поврежден пах, – цитирует издание Ирину Самедову.

Родные Дмитрия Вебера предполагают, что солдат стал жертвой дедовщины. Приемная мать отвезла тело сына на повторное вскрытие в город Тайшет, эксперты также назвали причиной смерти асфиксию, при этом в заключении перечислены множественные травмы юноши, свидетельствующие о том, что над ним жестоко издевались.

При этом в материалах следствия есть данные, что накануне «побега», 31 марта, солдата заподозрили в краже денег с карты сослуживца. При этом офицеры объяснили, что юноша сбежал после получения положительного теста на наркотики — правда, ни одно из двух вскрытий не показало присутствия в крови Дмитрия Вебера следов запрещенных препаратов и алкоголя.

–  Я проводила здорового ребенка в армию отдать долг Родине и получила изуродованный «груз 200». Получается – отдала на растерзание. Я уверена, если бы Дима на самом деле сбежал, он нашел бы возможность связаться с нами. Есть  данные, что моего сына замучали двое контрактников. Но нам сказали: «Вы ничего не докажете, армия своих не выдает». Неужели этим мразям ничего не будет? Я прошу помочь наказать тех, кто лишил сына жизни, – говорит Ирина Самедова.

Добавим, что по факту смерти Дмитрия Вебера сотрудники военного следственного отдела СКР по Воронежскому гарнизону возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 110 УК РФ (доведении до самоубийства).

Илья Петров