Воронежского художника вызвали в полицию после скандального граффити

В Воронеже художника Яна Посадского после скандального граффити «Хлеба и зрелищ» на заборе возле снесенного исторического дома, вызвали в полицию. Горожанина допросили по заявлению собственника территории, сообщили в субботу, 27 июня, «Вести-Воронеж».

По информации издания, владелец УК «Работница», который приобрел старинное здание, остался недовольным поведением воронежца и обратился в полицию.  В свою очередь, автор арт-объекта пояснил, что действовал из благих намерений, пытаясь таким образом привлечь внимание общественности к проблеме разрушения объектов культуры. Ян Посадский рассказал полицейским, что считает уничтожение бывшего дома Вигандтов варварством.

– Мне сказали, что по моему деянию штраф – максимум 200 руб. Удивительный случай – люди, которые сами уничтожают культурное наследие города, говорят, что это я им что-то уничтожаю. Абсурдно, что наказание должен нести я, а не они, – отметил воронежский художник.

Свою позицию озвучил также руководитель управляющей компании Игорь Корчинов. Он не стал отрицать, что обратился в полицию. Мужчина пояснил, что за свои действия художник должен нести ответственность. Ведь то, что он совершил, является порчей чужого имущества.

– Был куплен забор, он стоил определенных денег. В результате действий этого человека пришлось покупать краску, плюс он там кружился, выбивал ведра с краской у нашего охранника, вел себя не очень адекватно. И потом еще раздавал интервью о том, что мы ведем себя неэтично. Я считаю, что такие люди должны нести ответственность за свои действия, чтобы впредь они себя так не вели, – сказал глава УК «Работница».

Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, в столице Черноземья снесли исторический дом на ул. Кольцовской, 15.  Тогда воронежцы возмутились таким обращением с архитектурным наследием города. Свое недовольство изобразил и местный художник Ян Посадский, украсив забор рядом со зданием злободневным граффити «Хлеба и зрелищ». Сам арт-объект просуществовал не больше десяти часов. Затем его закрасили рабочие. А молодого человека ждет расследование всех обстоятельств произошедшего.

К слову, у снесенного бывшего дома жены главы отдела ЮВЖД Адольфа Вигандта отсутствовал охранный статус, так как строение не было признано памятником культуры и не несло, по мнению чиновников, исторической ценности.

Татьяна Соловьева