На проспекте Революции в Воронеже нашли булыжную мостовую

В Интернете появились снимки булыжной мостовой, которую обнаружили во время дорожных работ на проспекте Революции. Фотографию выложила воронежский краевед Ольга Рудева на своей странице в соцсети «ВКонтакте» в среду, 3 июня.

По информации общественницы, историческое покрытие проезжей части относится к XIX веку, когда улица называлась еще Большая Дворянская – ее замостили напротив Дома Тулиновых. Воронежцы с интересом приходили смотреть на булыжники, многие даже высказались за сохранение брусчатки в центре города.

Однако реализовать эту задумку не получится: как прокомментировали идею в мэрии, сохранить старину не удастся. В этом случае придется перестраивать все ливнейки, а также основательно заняться реконструкцией дорожного полотна.

– Обустроить весь проспект Революции исторической булыжной мостовой в имеющихся условиях невозможно в принципе. Если просто срезать асфальт и попытаться частично сохранить обнажившиеся участки, то уровень проезжей части будет ниже на 20 см. Тогда придется переустраивать абсолютно все ливнеприемники, иначе проспект Революции утонет после любого дождя на недели и месяцы, потому что воду будет невозможно отвести, – отметил руководитель управления информации мэрии Никита Чеботарев на своей странице в Facebook. – Придется понижать и уровень тротуаров, потому что перепад высот будет слишком большой, чтобы попытаться создать доступную среду для маломобильных горожан. Понижение уровня тротуаров обнажит условно 20 см скрытых сейчас цоколей всех без исключения зданий. Готовы ли собственники домов и помещений в них приводить хотя бы визуально их в надлежащий вид? Сколько миллионов рублей им на это понадобится?

Также представитель мэрии добавил, что для обустройства проспекта Революции булыжной мостовой придется извлекать все исторические фрагменты. Правда, их сохранилось не так много – и просто будет недостаточно для укладки на всей протяженности главной улицы Воронежа. В итоге недостающие участки придется дополнять «неисторическими» фрагментами.

– Весь объем работ составит не миллионы, а миллиарды рублей, и растянется на долгие годы – а смысла в этом нет. Ценность в сохранении дорожного полотна как памятника архитектуры, по сути, пропадет, – считает Никита Чеботарев.

Татьяна Соловьева