Жалоб все больше: Госжилинспекция составила на воронежских коммунальщиков 82 протокола за плохую уборку снега с крыш и тротуаров

Специалисты Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Воронежской области за праздники получили 256 обращений от граждан по поводу некачественной уборки снега и наледи. При этом почти половина жалоб поступили из Воронежа. Такие данные привели в ГЖИ во вторник, 15 января.

На основании полученных заявлений сотрудники структуры организовали 35 внеплановых выездных проверок работы управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные дома. Представителей ГЖИ интересовало, насколько качественно проводится уборка дворов и очистка крыш от снега снега и наледи. По итогам инспекций сотрудники Госжилинспекции составили 82 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Подавляющее большинство материалов – 81 протокол – связаны с деятельностью должностных лиц УК, а оставшийся оформлен в отношении юрлица управляющей организации.

При этом в структуре обратили внимание жителей, что в законодательстве не прописано четких временных норм, в течение которых коммунальщики обязаны по обращениям граждан убрать снег или сбить сосульки с кровли. Некоторые ограничения есть в Постановлении Госстроя РФ от 2003 г., согласно которому местные власти сами определяют, насколько часто необходимо убирать тротуары – в зависимости от загруженности конкретного участка пешеходной зоны. Так, если снегопада нет, то убирать тротуары сотрудники УК должны ранним утром, а периодичность очистки зависит от интенсивности трафика. Чем больше людей пользуется дорожкой, тем чаще ее надо чистить – раз в сутки, а если тротуар используется мало – достаточно и один раз в три дня.

К слову, для периода снегопада действуют другие правила. В частности, после его завершения у УК есть шесть часов на то, чтобы привести тротуары в порядок.

Ольга Маркелова