Воронежцы стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков

С января по март 2019 г. от жителей Воронежской области поступило более 1,25 тыс. обращений в Банк России. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число жалоб уменьшилось на 25%, сообщили в реготделении регулятора в четверг, 16 мая.

Лидерство в рейтинге принадлежит проблемам, связанным с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Данной тематике в первом квартале текущего года было посвящено 377 обращений воронежцев, что в 2,5 раза меньше, чем в период с января по март 2018 г.

По традиции чаще всего жалуются на неправильный расчет «скидочного» коэффициента «бонус-малус» (КБМ), согласно которому снижается стоимость услуги за счет безаварийной езды. С подобными вопросами в Банк России обратился 251 воронежец, тогда как в прошлом году за первые три месяцы недовольных было 556 чел.

Резко пошло на убыль и число жалоб, посвященных оформлению электронного полиса ОСАГО. Если в первом квартале 2018 г. было 289 подобных претензий, то сейчас их оказалось в 12 раз меньше – всего 24 обращения касались е-ОСАГО.

А вот число жалоб на кредитные организации оказалось на прошлогоднем уровне, правда, половина из 565 обращений приходится на долю вопросов, связанных с потребительскими и ипотечными кредитами. В частности, 90 воронежцев сообщили о проблемах при погашении кредитов, а еще 50 жалоб касались навязывания дополнительных услуг при заключении договора потребительского кредитования

Илья Петров