К проекту сети воронежского легкорельса приступят уже осенью

Глава региона Александр Гусев поставил задачу в течение месяца завершить согласование проекта техзадания на разработку важного документа – технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по созданию в Воронеже системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Такое поручение губернатор озвучил в ходе профильного совещания в пятницу, 9 августа.

В начале встречи Александр Гусев подчеркнул, что вопрос развития городского пассажирского транспорта для властей очень важен.

– Мы неоднократно его обсуждали, и хотелось бы получить комплексность в решении данной проблемы. Надеюсь, мы совместно в эту работу включимся, – отметил губернатор.

В ходе совещания участники напомнили, что специалисты Института Генплана Москвы в настоящий момент разрабатывают Генеральный план Воронежа, рассчитанный на 20 лет – с 2021 по 2041 гг. Проектировщики провели множество исследований, проанализировали транспортную ситуацию в городе, оценили трафик и загруженность улиц. Также подрядчик организовал соцопрос среди воронежцев, целью которого было выяснить – является ли общественный транспорт востребованным у местных жителей. Как оказалось, автобусами и маршрутками пользуются только 65% респондентов – что, согласитесь, не столь много. При этом опрошенные заявили, что готовы пересесть из личных автомобилей на городской транспорт – но лишь при условии создания качественной и эффективной системы пассажирских перевозок.

В качестве основного варианта по организации транспортной системы в городе разработчики предложили создание сети «легкорельса». Общая протяженность подобного маршрута в будущем может составить 150 км, причем внедрять ее можно поэтапно – в зависимости от наличия средств. Также авторы проекта выступили за создание частых остановок в центральной и серединной частях маршрута и более протяженных участков без остановок – на периферии. Соответственно, сеть «легкорельса» позволит обеспечить транспортную доступность большинства городских территорий в пределах 45 минут.

Кроме того, параллельно в Воронеже разрабатывается Комплексная схема организации дорожного движения для сети магистралей областного центра, рассчитанная до 2032 г. По данным авторов документа, пассажиропоток в городе в будний день составляет в среднем около 952 тыс. пассажиров. Для их качественной и комфортной перевозки тоже подходит создание системы легкорельсового транспорта.

В настоящее время проект техзадания на разработку ТЭО для будущей системы легкорельса в Воронеже почти готов. На этапе ТЭО специалисты смогут определить наиболее подходящий и выгодный вариант транспортной системы, просчитать требования по инфраструктуре и оценить финансовую модель проекта.

Николай Борцов