В преисподню: Архитекторы согласились с идеей строительства транспортного тоннеля под центром Воронежа

Общественный совет при областном управлении архитектуры и градостроительства рекомендовал к рассмотрению структурой облправительства проект организации подземного пространства центра Воронежа. Автором инициативы появления тоннеля стал инженер-проектировщик Юрия Красикова. О решении совета со ссылкой на самого Красикова сообщила интернет-газета «Время Воронежа» в понедельник, 22 мая, .

Напомним, проект разработчик озвучил в феврале. Автор предложил идею разгрузки центра Воронежа за счет строительства транспортного тоннеля под проспектом Революции и ул. Кирова, врезаемого в спуски ул. 20-летия Октября, Степана Разина, Ленина. Предполагается, что это сделает центр города практически пешеходным, так как транспорт уйдет под улицы. Такие решения, отмечал автор, необходимы при прогнозируемом росте уровня автомобилизации через 20 лет с 300 до 600 машин на 1 тыс. жителей.

Кроме того, по словам Красикова, здесь же, под землей, можно разместить архивы, библиотеки, музеи, спортивные сооружения, торговые и деловые центры, паркинги и т. п. Например, под пл. Ленина, считает он, можно построить торговый или деловой центр со стоянкой.

То, что Общественный совет рекомендовал руководителю управления архитектуры и градостроительства Марине Раковой разработать проект «Подземное общественно-транспортное пространство центра Воронежа», а также включить его в состав нового Генплана города Воронежа 2020 г., конечно, хорошо с точки зрения перспектив развития областного центра. Но – отнюдь не решает проблемы нехватки средств под его реализацию.

Однако, по данным издания, члены совета рекомендовали также «инициировать процедуру резервирования от застройки участков врезки транспортного тоннеля в улицы 20-летия Октября, Степана Разина, Ленина с включением их в кадастровую категорию «Земли резерва».

А вот это – уже более чем интересный момент. Ведь в городе, как известно, земли свободной нет. Тем более, в центре. По крайней мере, так принято говорить сегодня на всех уровнях власти. Если же она все-таки есть, значит, можно и нужно ожидать, что в ближайшем будущем она станет более чем интересной для крупнейших воронежских застройщиков.

Понятно, что архитектурное сообщество, выдавая такую рекомендацию Марине Раковой, больше думало не о том, как впоследствии построить тоннель (в общественной структуре, понятное дело, присутствуют люди здравомыслящие – понимающие, что данный проект может стать едва ли не более дорогостоящий забавой, чем инициатива по созданию в Воронеже метро), а о том, как спасти от застройки определенные земли. Впрочем, даже если региональные власти исполнят данную рекомендацию, остановит ли это бизнесменов – если им вдруг приглянутся эти самые участки врезки в тоннель? Ведь, как уже неоднократно говорилось, перечить строителям сегодня в Воронежской области – моветон и едва ли не кощунство.

Юрий Бабаян