Уходим в сеть: Воронежцы все чаще оплачивают «коммуналку» через Интернет

Воронежцы перестают оплачивать жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) через почтовые и банковские отделения, массово переходя на Интернет-платежи. Об этом в понедельник, 26 июня, сообщили в АО «Единая процессинг-сервисная система Воронежской области» (ЕПСС).

– Мы проанализировали свои данные и информацию наших основных партнеров – АО «Сбербанк РФ» и ФГУП «Почта России», – говорит технический директор ЕПСС Павел Колтаков. – По «Сбербанку» выяснилось, что через Интернет в январе этого года оплату произвели 398 тыс. воронежцев, а уже в мае – на 44 тыс. человек больше. Растет популярность соответствующих мобильных приложений. С начала года жители области стали в полтора раза чаще оплачивать коммунальные квитанции дистанционно.

При этом, отмечает руководитель, объем платежей через почтовые кассы так же неуклонно снижается. Если в январе 2017 г. через отделения «Почты России» воронежцы перечислили больше 83 млн руб., то в мае объем переведенных средств снизился до 77 млн.

Кроме того, отмечают в ЕПСС, значительно чаще для оплаты ЖКУ жители Воронежа начинаются пользоваться и услугой «Личный кабинет», предоставляемой акционерным обществом. А число зарегистрированных пользователей сервиса ежегодно растет на 25-30%.

В организации видят причиной роста популярности Интернет-платежей очереди в кассах, случающиеся в последнее время сбои в работе банковских терминалов, а также общее повышение компьютерной грамотности горожан.

И тенденцию эту можно только приветствовать. Ведь, в конце концов, отделения «Почты России» должны работать с письмами, бандеролями и посылками, а не заниматься платежами. Понятно, что оплата ЖКУ составляет существенную часть экономики ФГУП, но качество основной деятельности при этом у предприятия только ухудшается. А что, как не качество обслуживания населения, должно стоять на первом месте у государственной структуры, коей является «Почта России»?

Юрий Бабаян