Там дешевле?: Воронежцы устремились из магазинов на рынки и ярмарки

Уровень жизниОборот розничных рынков и ярмарок в 2016 г. в Воронежской области вырос на 2,6% и составил без малого 36 млрд руб. Такие данные 23 января опубликовал Воронежстат.

Данный результат – значительно более низкий, чем показатель оборота розничной торговли тех, кто реализует продовольственные и непродовольственные товары вне рынка. Как свидетельствует орган статистики, у последних он составил без малого 447,5 млрд. Однако интригует тенденция.

Так, если, как говорилось выше, розничные рынки и ярмарки в прошлом году продемонстрировали рост оборота на 2,6% по сравнению с 2015 г., то торгующие организации и индивидуальные предприниматели вне рынка, наоборот, ухудшили свой результат на 3,8%.

При этом симптоматичным кажется изменение трат населения по категориям товаров. Так, жители Воронежской области продемонстрировали готовность экономить на продуктах питания и табачных изделиях: их оборот сократился по сравнению с 2015 г. на 0,5% и составил 209,5 млрд руб. Если приплюсовать сюда даже те самые 5,5%, на которые якобы подорожали товары и услуги в 2016 г., то уровень экономии уже будет казаться довольно ощутимым.

Но еще больше стали экономить жители региона на непродовольственных товарах. Оборот розничной торговли ими сократился уже на 5,3% и составил 273,9 млрд руб. Прибавляем указанную величину в 5,5% и понимаем: население еще не оправилось от кризисного шока. И – не выправило собственное материальное положение, чтобы вновь позволить себе докризисный уровень трат на товары, не являющиеся предметом первой необходимости.

Хотя тенденцию к его выправлению Воронежстат все же отмечает. Но – в другом исследовании, касающемся оборота предприятий общественного питания. Который, как говорят в органе статистики, вырос за прошедший год на 3% от уровня 2015 г.

С одной стороны, этот факт обнадеживает – все же в кафе и рестораны люди начинают ходить не от плохой жизни. С другой – может свидетельствовать и о том, что для многих сегодня дешевле питаться не качественной едой дома, а шаурмой с рынка. Того самого, что продемонстрировал рост оборотов на 2,6%.