Стой, где стоишь!: Начальник регуправления ГИБДД предрек сложности с запуском системы платных парковок в Воронеже

Внедрение платных парковок в центральной части Воронежа может быть в очередной раз отложено – из-за ряда правовых нюансов. Об этом заявил начальник регуправления ГИБДД Евгений Шаталов на пресс-конференции 29 марта.

По словам представителя ведомства, в настоящее время на законодательном уровне нет четко прописанного механизма обмена данными о владельцах автомобилей. Соответственно, остается не вполне понятным, кто именно должен отвечать за пресечение нарушений на платных стоянках, контролировать их работу в городе.

Евгений Шаталов отметил, что на текущий момент у ГИБДД нет необходимых компетенций, поэтому и вопрос запуска платных парковок в Воронеже, запланированный на осень, может быть отложен. Разрешить противоречия, по мнению главы регуправления ведомства, должно принятие соответствующего федерального закона – но ожидать этого можно вплоть до конца 2018 г.

Отметим, что как раз отсутствие соглашения между администрацией Воронежа и местной ГИБДД по поводу мониторинга нарушений при пользовании платными стоянками в мэрии ранее называли в качестве одной из причин переноса сроков запуска проекта с весны на IV квартал 2018 г. Другим мотивом для этого решения – к слову, встреченного большинством автомобилистов города с одобрением – стал масштабный дорожный ремонт, который летом затронет «порядка 20 улиц».

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля 2017 г. – в противовес мнению депутатов гордумы. Победителем торгов стало белгородское ООО «Городские парковки» – оказавшееся единственной из четырех компаний-претендентов, допущенной до тендера. Концессионное соглашение с победителем горадминистрация заключила в начале сентября прошлого года.

Согласно договору, на территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей, зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб., а внести плату за стоянку можно будет одним из трех способов – через СМС, мобильное приложение или паркомат. Варианта наличной оплаты не предусмотрено.

Концессионеру предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В организацию платного парковочного пространства бизнесмены готовы вложить около 115,4 млн руб.

Хотя, если учесть постоянный перенос сроков запуска проекта, его привлекательность для концессионера уже не выглядит такой уж бесспорной…

Татьяна Омельченко

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.