Снести и заработать: В Воронежской области подсчитали доходы от наружной рекламы

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций приносит значительную сумму в бюджет региона – только в 2016 г. доходы от «наружки» пополнили казну области на 126 млн руб. А за четыре года (с 2012 г.) на рекламе регион заработал около 800 млн руб. Такие данные привел руководитель департамента имущественных и земельных отношений области (ДИЗО) Сергей Юсупов на оперативном совещании в правительстве региона 31 октября.

По словам чиновника, схема размещения рекламных конструкций на территории Воронежа прошла утверждение давно – если точнее, документ был подписан мэром областного центра еще в январе 2014 г. В схеме учтены около 1,2 тыс. разноформатных носителей – крупные щиты, лайтпостеры и баннеры, светодиодные экраны. Арендаторы конкретных мест, где должны быть установлены конструкции, определяются по итогам торгов.

Аналогичные схемы, как рассказал Сергей Юсупов, появились и в других муниципалитетах в районах области. И эти меры тоже дают хоть и небольшой, но приятный «бонус»: за право установки 254 рекламных конструкций предприниматели уже заплатили более 24 млн руб.

Параллельно на территории Воронежа продолжается ликвидация билбордов и лайтбоксов, установленных незаконно.

— Совместно с администрацией города за два года демонтировано порядка 1,45 тыс. рекламных конструкций, из которых 700 владельцы убрали самостоятельно – по выданным ДИЗО предписаниям, — доложил Сергей Юсупов. – Если в 2011 г. в Воронеже насчитывалось более 3,8 тыс. незаконных рекламных конструкций, то сейчас, после проведенных мероприятий по демонтажу – порядка 700. Работы по их ликвидации продолжаются.

Затем глава ДИЗО заявил, что Воронежская область является «одним из лидеров в сфере регулирования рынка наружной рекламы». Помимо прочего, общие среднегодовые поступления от заключенных «рекламных» договоров составляют около 200 млн руб.

— На сегодняшний день это наивысшие показатели в ЦФО, за исключением Москвы, — резюмировал чиновник.

Статистика, безусловно, отрадная: бюджеты сейчас радуются любой копеечке, и чем больше сумма, тем лучше. Однако у этой темы есть и обратная сторона: расходы на демонтаж незаконной рекламы. Как недавно заявил мэр Воронежа Александр Гусев, «зачистку» городских улиц от установленных с нарушениями требований конструкций в настоящее время оплачивает казна муниципалитета. В частности, в 2016 г. городские власти потратили на ликвидацию незаконной рекламы около 400 тыс. руб. (при лимите в 4 млн), но в 2017 г. на эти цели потребуется уже 2,5 млн руб.

Интересно, а что город получил взамен – кроме упорядоченной схемы установки щитов и баннеров?

Кстати, градоначальник тогда же сослался на некое распоряжение губернатора, предписывающее ДИЗО брать на себя часть затрат по демонтажу незаконной рекламы. Однако на оперативном совещании об этом почему-то не вспомнили. Хотя «отщипнуть» кусочек из упомянутых 200 млн руб. и направить их в город областная казна, думается, могла бы…