Сердца у вас нет…: Глава воронежской Госжилинспекции раскритиковала установку канализационных «заглушек»

Практика борьбы с должниками за услуги водоотведения, предусматривающая установку локальных канализационных «заглушек» на внутриквартирных инженерных коммуникациях, не является вполне законной. Такое мнение озвучила врио руководителя Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Воронежской области Диана Гончарова на пресс-конференции в понедельник, 9 июля.

По словам чиновницы, подобный метод давления на тех, кто по каким-то причинам не оплачивает квитанции от коммунальщиков, воспринимается в качестве «способа давления на жителей».

– Правоохранители могут рассматривать подобные случаи как самоуправство со стороны коммунальщиков, – заявила Диана Гончарова.

Кроме того, глава ГЖИ добавила, что установка «заглушек», препятствующих нормальной работе канализации в квартирах должников, может привести к «негативным последствиям» – например, вызвать эпидемию.

В качестве альтернативного варианта урегулирования разногласий с теми, кто накопил задолженности по квитанциям, руководитель структуры назвала «претензионную работу» с потребителями.

Напомним, что подобной борьбой с клиентами успела «прославиться» УК «Коммунальщик», близкая к скандально известному представителю воронежского рынка ЖКХ Михаилу Палютину. Так, летом 2016 г. ГЖИ выдала организации предписание об устранении нарушений законодательства на основании ситуации с д.52 по ул. 25 Января в Железнодорожном районе. История получила широкий общественный резонанс: в феврале УК отказалась признавать переход дома под управление другой организации – УК Железнодорожного района – и просто поставила «заглушки» на сетях водоотведения тем жителям, которые оплачивали квитанции ее конкурентов. Позднее УК «Коммунальщик» оказалась лишена лицензии.

С другой стороны, в октябре 2017 г. на аналогичный метод решения проблем с неплательщиками пошли и в водоканале. Так, в двух квартирах, расположенных в одной из многоэтажек на ул. Лизюкова, сотрудники «РВК-Воронеж» установили «заглушки» на канализационных отводах. На подобную крайнюю, но законную» меру предприятие решилось, поскольку каждый из неплательщиков накопил перед водоканалом долг по водоотведению на сумму более 10 тыс. руб. Как поясняли тогда представители организации, перед началом ограничений гражданам направлялись уведомления о необходимости оплатить или хотя бы реструктуризировать долги. Всего подобные обращения получили более 15 тыс. абонентом с общей суммой задолженности в 335 млн руб.

Так что мера, если верить коммунальщикам, может, и спорная, но законная и действенная – очевидно, предприятие не смогло найти более мягких аргументов для разрешения спорных ситуаций по долгам. И понять поставщиков ресурса в данном случае можно: услуга потребителям оказана, а оплачивать ее граждане по каким-то причинам не хотят. Отсутствие нормальной канализации в подобной ситуации – мощный стимул к урегулированию конфликта. Хотя руководитель ГЖИ – структуры облправительства – едва ли могла об этом сказать напрямую. Особенно – в преддверии избирательной кампании…

Ольга Маркелова