С дополнительным уклоном: На базе предприятий Воронежской области создадут классы «Кванториума»

В рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Воронежской области на базе крупных промышленных предприятий создадут классы детского технопарка «Кванториум». Соответствующее поручение в понедельник, 18 декабря, в ходе заседания президиума регионального правительства выдал губернатор Алексей Гордеев.

Как отмечается в сообщении пресс-центра облправительства, целью проекта является обеспечение охвата не менее 75 % детей в возрасте от пяти до 18 лет качественными дополнительными программами к 2020 г. Хотя целевые его показатели близки к выполнению уже сегодня – как отметил руководитель регионального департамента образования и молодежной политики Олег Мосолов, по итогам 2017 г. он составил 68%.

«На реализацию мероприятий приоритетного проекта в 2017 г. было затрачено более 120 млн руб., в том числе 57 млн руб. – за счет средств федерального бюджета. Денежные средства направлены на приобретение высокотехнологичного оборудования в «Кванториум» и 18 учреждениям системы дополнительного и общего образования муниципальных районов области», – говорится в сообщении структуры.

И – добавляется: губернатор поручил Олегу Мосолову проработать возможность создания классов «Кванториума» на базе крупных предприятий области.

Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, реализовать проект детского технопарка в столице Черноземья удалось благодаря победе региона в соответствующем всероссийском конкурсе в 2017 г.

Аналогичные проекты технопарков в 2015-2016 гг. уже были запущены в 22 регионах России: основанные на механизме государственно-частного партнерства, они ориентированы на создание современных программ дополнительного образования, позволяющих развить таланты каждого ребенка. В 2017 г. подобные технопарки появились уже в 61 регионе, а в следующем году ожидается открытие «Кванториумов» во всех субъектах РФ.

По данным пресс-центра облправительства, воронежский «Кванториум» ориентирован на изучение дисциплин научно-технического профиля. Такой выбор направлений связан и с потребностями экономики региона, и с имеющимся у наставников опытом организации проектов дополнительного образования.

Ирина Луфтанович