Пустят в объезд: Под Воронежем могут построить новую окружную дорогу

Дорогу в объезд пос. ВНИИСС в Рамонском районе Воронежской области могут построить в 2019 г., а также проложить через заповедник магистраль для нужд предприятия «Заречное». Об этом сообщил врио губернатора Александр Гусев в ходе посещения района.

С просьбой о строительстве объездной дороги через ВНИИСС к главе региона обратились жители поселка, где сегодня проживает порядка 3 тыс. чел. Они пояснили, что в сезон поток автомобилей через их населенный пункт становится просто невыносимым – люди едут к достопримечательностям. Ранее существовавшая дорога к Рамони пришла в негодность и сегодня не эксплуатируется. Поэтому назрела необходимость в дороге-дублере.

– Мы видим, что появление дороги в обход ВНИИСС логично, потому что здесь большой поток машин. Нам необходимо разгрузить центральную магистраль к самой Рамони с тем, чтобы обеспечить и безопасность, и комфорт для автомобилистов. Поэтому я думаю, что мы такую дорогу в следующем году построим, – приводит слова главы региона пресс-центр облправительства.

Почему в следующем, а не в текущем? Потому что врио губернатора решил включить этот объект в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» – то есть, получив под него 50-процентное софинансирование из Москвы. Мысль правильная, но реализовать ее в текущем году нельзя – новое строительство по проекту запланировано во всех регионах РФ только на следующий год.

Кроме того, отмечается в сообщении пресс-центра, Александр Гусев озаботился состоянием низководного моста, при затоплении которого отрезанными от «большой земли» оказываются села Ступино, Нелжа и сельхозпредприятие «Заречное».

– Нам необходимо искать возможность выхода на дорогу, минуя этот мост, что технически возможно. Теперь нужно организационно все сделать, в том числе на федеральном уровне решить некоторые вопросы. Проблема в том, что для строительства нужно будет пройти через заповедник – это особо охраняемая территория, где определенные требования к объектам капитального строительства, но линейную инфраструктуру, в принципе, можно делать, поэтому будем договариваться, – сказал он.

Думается, что наличие в списке «отрезанных» объектов «особо ценного» инвестора (в смысле, «Заречного») сделает этот проект более чем осуществимым. Несмотря на необходимость прокладки дороги через заповедник. В конце концов, что такое заповедник, когда речь идет об интересах элитного животноводческого предприятия, поставляющего собственную продукцию в самые дорогие продовольственные бутики и рестораны Москвы!

Иван Надвоицкий