Приехали: В Воронеже закрывают «Народный маршрут»

narodnyyВ Воронеже с 19 ноября прекращается автобусное сообщение в рамках программы «Народный маршрут». Об этом во вторник, 15 ноября, со ссылкой на пресс-центр правительства Воронежской области сообщило РИА «Воронеж».

По данным агентства, бесплатные для проезда горожан автобусы пали жертвой оптимизации расходов облбюджета. Правда, высвободившиеся в результате этого средства региональные власти обещают сохранить в системе организации пассажирских перевозок: они будут направлены на обновление пассажирского автопарка как в Воронеже, так и в районах Воронежской области.

– Социальная политика регионов, в том числе Воронежской области, должна быть ориентирована на адресность оказываемой поддержки. Каждый бюджетный рубль в виде социальных льгот должен четко доводиться только до граждан тех категорий, которым такая поддержка в настоящее время действительно необходима. В существующем формате работа «Народного маршрута», проезд на котором является бесплатным для всех пассажиров, не отвечает этим требованиям и будет завершена 18 ноября 2016 года, – пояснили журналистам РИА «Воронеж» в облправительстве.

Отметим, что главным идеологом создания системы, позволяющей малоимущим воронежцам передвигаться «из точки «А» в точку «Б», был экс-губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, запустивший эту программу еще в 2003 г. Слухи о скором ее закрытия пошли практически сразу после запуска «Народного маршрута»: скептики (в том числе, в самой обладминистрации) говорили тогда, что средств поддерживать столь амбициозный проект в региональной казне нет и что программу свернут после досрочных выборов губернатора в марте 2004 г. Однако после успешного переизбрания Кулакова на пост главы региона «Народный маршрут» продолжил свою работу.

В течение 7,5 лет не поднималась рука на бесплатные автобусы и у сменщика Кулакова на посту губернатора – Алексея Гордеева. Однако теперь, похоже, с «халявой» воронежцам придется попрощаться. 90 млн руб., которые с начала года вложили в реализацию программы областные власти, действительно, можно потратить с гораздо большей эффективностью.

С другой стороны, полностью согласиться с утверждением чиновников о том, что программа не работала для тех категорий населения, которым необходима социальная поддержка, тоже нельзя. Большое число пожилых людей, регулярно ожидающих автобусы «Народного маршрута» на остановках общественного транспорта – тому наглядное подтверждение. Увы, навряд ли областные власти продумают для них такую «адресную систему поддержки», что позволит им компенсировать дополнительные траты, которые неминуемо появятся после 18 ноября.