Покопаются на «Грядке»: Воронежское УФАС разберется с недобросовестной рекламой в лифтах

Дело о нарушении закона «О рекламе» возбудили воронежские антимонопольщики в отношении двух организаций, одна из которых занимается дистанционной продажей овощей и фруктов, а другая – рекламирует их на специальных щитах в лифтах многоквартирных домов. Об этом сообщили в ведомстве в среду, 17 января.

По информации Воронежского Управления Федеральной антимонопольной службы, компаниями этими являются ООО «Вереск» и ООО «Визуалконтакт» соответственно. Сотрудники ведомства считают, что в рекламных материалах неправомерно содержится указание на продажу под брендом «Грядка» «только у нас» и «самых свежих» овощей и фруктов. Неправомерно – потому что в рекламе не указывается конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, имеющее объективное подтверждение.

«Кроме того, в соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», – говорится в сообщении ведомства.

И – добавляется, что в указанной рекламе такая информация отсутствует.

Дело будет рассмотрено Воронежским УФАС 14 февраля. Впрочем, его исход можно предсказать уже сегодня: если данные, опубликованные антимонопольщиками, соответствуют действительности, организации от ответственности уйти не смогут. А вот какой она будет – вопрос другой.

Николай Борцов

Фото – с официального Интернет-магазина ООО «Вереск»