Почти без боя…: Гордума согласовала «Домостроительному комбинату» продолжение стройки в историческом центре Воронежа

Территория в историческом центре Воронежа – в районе бывшей макаронной фабрики и свечного завода (на ул. Красных партизан, 31) – окончательно отдана под высотное жилищное строительство. Последние препятствия для появления высоток посреди частного сектора сняли депутаты Воронежской гордумы: подавляющим числом голосов они согласовали изменения в Генплан и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) на заседании в среду, 27 июня.

По словам представителя управления главного архитектора (УГА), изменения затронут функциональное зонирование сразу семи земельных участков, расположенных по ул. Станкевича, пер. Свечной, ул. Красных партизан и одноименного переулка. Так, вместо домов малой и средней этажности на обозначенной территории планируется разрешить возводить высотные жилые здания. Аналогичные корректировки внесены и в ПЗЗ: территориальные зоны, предназначенные под жилищное строительство (частного сектора до трех этажей и здания не выше 8 этажей) и промышленные предприятия, предложено изменить на зону с индексом Ж7 – отведенную под многоэтажную застройку.

Собственно, данные корректировки нацелены на конкретный проект – ЖК «Европейский», возведением которого второй год занимается ООО «Энергоавтомат», близкая к АО «Домостроительный комбинат» (контролируется сенатором от Воронежской области Сергеем Лукиным). Застройщик ранее анонсировал создание на территории бывшей макаронной фабрики и прилегающих участков высотного квартала – в нескольких зданиях переменной этажности (от 14 до 20 этажей каждое) планировалось разместить 1,8 тыс. квартир. Население ЖК в перспективе составит около 3,3 тыс. человек.

Однако против принятия документа на заседании выступил депутат от КПРФ Андрей Померанцев. Парламентарий напомнил коллегам, что этот вопрос ранее обсуждался на публичных слушаниях – и, мягко говоря, не встретил поддержки у жителей ул. Красных партизан. Горожане остались не в восторге от перспективы соседства с новыми высотками – с учетом того, что речь идет о давно застроенном частном секторе в историческом центре, инфраструктура которого явно не была рассчитана на все возрастающие аппетиты застройщиков.

– Там не развита соответствующая дорожная инфраструктура. Даже сейчас, когда застройка началась только на подъеме, на ул. Красных партизан, уже творится кошмар: машинами просто «задушили»! К строительному институту невозможно подъехать: иногда приходится стоять в пробке на ул. Красных партизан – а это межквартальный проезд, который в принципе на такую нагрузку не рассчитан, – подчеркнул он.

Кроме того, парламентарий попытался усовестить коллег: напомнив, что депутаты «призваны отстаивать интересы жителей», Андрей Померанцев предложил «встать на их сторону» и не голосовать по заявленному мэрией вопросу.

Впрочем, инициативу коммуниста коллеги по горпарламенту так и не поддержали: из 33 депутатов «против» высказался только сам Померанцев (неоднократно избиравшийся в Думу по округу, в который входила ул. Красных партизан), остальные народные избранники без дальнейших дискуссий проголосовали «за».

Примечательно, что изменения, утвержденные гордумой, окончательно «похоронили» надежды жителей частного сектора в названном квартале на тихую жизнь в собственных домах. Правда, горожанам не привыкать: еще в середине апреля 2016 г. активисты разгромили проект ЖК «Европейский», представленный на публичных слушаниях. Воронежцев не прельстили обещания застройщика и компании-проектировщика: людей не вдохновили ни перспектива получать гарантированные «два часа солнечного света» (рассчитывать на большее после возведения многоэтажек жители частного сектора едва ли смогут), ни появление «архитектурного шедевра» возле их «хламужника» – такие меткие определения для нынешнего и будущего кварталов подобрал выступавший на слушаниях замгендиректора «ДСК» по капстроительству Владимир Артемьев.

Участники обсуждения всячески пытались «приземлить» застройщика, переводя разговор на наболевшие темы – перспективы постоянных пробок, отсутствия солнца и неготовность инженерных коммуникаций обслуживать резко возросшие потребности увеличившегося населения квартала. Но все протесты горожан так и остались без внимания: вскоре после слушаний застройщик получил от мэрии разрешение на возведение ЖК. Причем – без всяких требований по улучшению инфраструктуры со стороны горадминистрации… Так что сегодняшнее решение депутатов – скорее, следование намеченной чиновниками тенденции…

Впрочем, можно ли было ожидать иного в условиях, когда едва ли не половина депутатского корпуса прямо или косвенно «завязана» либо на АО «ДСК», либо на иных городских застройщиков?..

Татьяна Омельченко

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.